Электрический снегоуборщик своими руками

Самодельный электрический снегоуборщик + чертежи, видео

Собрать в домашних условиях самодельный электрический снегоуборщик не так уж и сложно. Надо уметь пользоваться сварочным аппаратом и иметь доступ к токарному станку. В крайнем случае, выточить детали можно под заказ, посетив мастерскую по металлообработке. Электродвигатель для снегоуборщика подойдет любой асинхронный, рассчитанный на 220 вольт мощностью примерно 2 кВт.

Нюансы конструирования самодельного электрического снегоуборщика

Во время сборки электрического снегоуборщика своими руками, обязательно возникнет много вопросов, касаемо технической стороны машины. Любой умелец старается выяснить, какими запчастями лучше комплектовать свое изобретение. Больше всего вопросов возникает по электрической части снегоуборочной техники:

  • Снегоуборщик необязательно комплектовать отдельным электродвигателем, корпус которого имеет фланцевое крепление или монтажные лапы. Самодельную технику можно оснастить любым мотором, идущим вместе с мощным электроинструментом. Подойдет болгарка, триммер, электродрель или перфоратор.
  • Если нужно сделать снегоуборщик на дачу, где предполагается изредка очищать маленькую площадь от свежевыпавшего снега, то мощности мотора хватит от 1,6 до 2 кВт. Такая машина будет отбрасывать снежную массу на расстояние до 4 м.
  • При использовании мотора с высокими оборотами, надо придумать понижающий редуктор. Его можно сделать из набора шкивов или звездочек разного диаметра. Например, мотор болгарки мощностью 1,6 кВт развивает до 6 тыс. об/мин. Их нужно понизить до 3, а лучше 2 тыс. об/мин. Для самодельного снегоуборщика оптимально подойдет электродвигатель мощностью 2,2 кВт, у которого частота вращения вала имеет показатель 2–2,5 тыс. об/мин. Часто расчет мощности мотора определяют по формуле: 1 кВт на 150 мм рабочего механизма, например, шнека.
  • По сравнению с бензиновым мотором, электродвигатель представляет большую опасность для оператора. Это связано с поражением током. В мотор не должен попадать снег, поэтому его надо поднять на раме снегоуборщика повыше от земли. Дополнительно надо постараться сделать герметичный кожух.
  • Подключаться электрическая снегоуборочная машина будет к розетке через длинную переноску. Кабель желательно найти бронированный с надежной изоляцией, выдерживающей пониженную температуру до –60 о С.

Соблюдение правил безопасности нужно самому оператору, поэтому к электрической части снегоуборщика нужно отнестись серьезно. Когда все эти нюансы будут тщательно продуманы, можно приступать к созданию самой машины.

Изготовление шнека для электрического снегоуборщика

Практически каждый снегоочиститель оборудован шнековым механизмом. Неважно, электрическая это модель или бензиновая. Шнек представляет собой вращающийся барабан с закрученными по спирали ножами. Причем они комплектуются из двух частей. Витки спирали направлены к центру, где стоят стальные лопатки. Во время вращения шнека лопасти сгребают снег от боков корпуса снегоуборщика и направляют его к центру. Лопатки подхватывают рыхлую массу и выталкивают через сопло, на котором стоит рукав с направляющим козырьком.

Чтобы сделать шнек снегоуборщика, нужно найти вал. Для этого подойдет труба толщиной 20 мм. От ее длины зависит ширина захвата снегоочистителя, но усердствовать ненужно. Обычно хватает 500–800 мм. По центру трубы приваривают две прямоугольные пластины из толстой стали, расположенные друг против друга. Это будут лопатки.

Ножи шнека вырезают из листового металла или боковых полок автомобильных покрышек. Еще подойдет транспортерная лента. Для барабана шириной 500 мм понадобится 4 диска диаметром 280 мм. По центру каждой заготовки сверлят отверстие. Его диаметр должен соответствовать толщине вала. Получившиеся кольца распиливают сбоку, после чего края растягивают в противоположные стороны.

Готовые витки спирали фиксируют к валу по направлению к лопаткам, как это показывают чертежи. Один край ножа закрепляют на самой лопатке, а другой – фиксируют к стойке, которую тоже приваривают к валу.

На концы вала приваривают цапфы, а на них насаживают подшипники № 305. Они должны быть закрытого типа, иначе от попадания снега с песком произойдет заклинивание.

Ковш на снегоуборщик своими руками выгибают из листовой стали толщиной 2 мм. Его ширина равна длине шнека, плюс оставляют свободное место для привода. Внутренний полукруг корпуса делают на 20 мм больше диаметра спиральных ножей. В нашем примере размер полукруга ковша составляет 300 мм. Боковые стенки вырезают из стали или толстой фанеры. По центру крепят ступицы, и устанавливают шнек с подшипниками. На одну из цапф перед этим нужно насадить шкив ременного или звездочку цепного привода.

Во время работы все шнековые снегоуборщики выбрасывают снег далеко в сторону. Для этого вверху на ковше напротив лопаток вырезают отверстие – сопло. Здесь фиксируют рукав из куска трубы и поворотный козырек.

Сборка шнекового снегоуборщика с электрическим двигателем

Итак, сама шнековая рабочая часть снегоуборщика готова, теперь нужно оснастить ее электродвигателем. Сначала потребуется сварить раму снегоуборочной машины. Для этого понадобятся металлические уголки. В процессе работы можно воспользоваться чертежом. Размера рамы 480х700 мм под шнековую насадку шириной 500 мм будет достаточно. Важно предусмотреть две перемычки для крепления электродвигателя.

Снизу к раме фиксируют полозья лыж. Их можно вырезать их дерева или загнуть края металлических уголков. Рукоятку управления лучше сделать регулируемую. На перемычку болтами крепят электродвигатель и шнековую насадку. Теперь осталось на снегоуборщике сделать привод. Он может быть цепной со звездочками или ременной со шкивами.

Кабель к электродвигателю лучше подсоединить короткий. На свободном конце предусматривают разъем для подключения к переноске. Перед запуском мотора шнек нужно прокрутить руками. Он должен свободно вращаться, не зацепляя ножами корпус ковша. Если все в порядке, можно попробовать снегоуборщик в работе.

Электрический снегоуборщик из триммера

Неплохой снегоуборщик своими руками получится собрать из триммера. Однако не каждая электрокоса подойдет для самоделки. Модели с изогнутой штангой передают крутящий момент от двигателя к ножу через гибкий трос. Такие триммеры обычно комплектуются электромоторами слабой мощности. Для снегоуборщика они не подойдут. Хорошая машина получится из электрокосы с ровной штангой, где крутящий момент передается через редуктор жестким валом.

Подготовив сварочный аппарат, металлические заготовки и сам триммер, приступают к созданию снегоуборщика:

  • Сначала нужно собрать сам корпус. Его делают круглой формы. Можно выгнуть стальной лист, но лучше найти металлическую бочку. Ее нужно отрезать болгаркой, отступив от дна 150 мм. Внутри этого корпуса будет вращаться крыльчатка. Для установки механизма в центре дна бочки сверлят отверстие по толщине вала редуктора. Сбоку прорезают квадратное окно, через которое будет происходить выброс снега. Сам редуктор триммера тоже будет закреплен к дну бочки, поэтому для него дополнительно сверлят отверстия.
  • Бочку проворачивают так, чтобы окошко для выброса снега оказалось вверху. Спереди открытую часть корпуса на 1/3 заваривают стальным листом.
  • Ротором снегоуборщика является крыльчатка из пяти лопастей, но обычно их хватает четыре или три штуки. Для изготовления конструкции нужен диск. На него наваривают стальные пластины размером 250х100 мм, вырезанные в форме лопастей.
  • Теперь к нижней части корпуса спереди нужно приварить лопатку. Она будет подрезать пласт снега во время продвижения снегоуборщика вперед. Для лопатки подойдет кусок стального листа размерами 400х300 мм. По бокам можно загнуть направляющие бортики высотой 20 мм.
  • К вырезанному на боковой части корпуса окошку приваривают квадратный патрубок высотой около 100 мм. На него надевают козырек, который будет направлять выбрасываемый снег в сторону.

После того, как редуктор триммера будет закреплен болтами к дну бочки, ротор подключают к электрокосе вместо ножа. Всю конструкцию устанавливают на раму. Для передвижения предусматривают колесную пару или лыжи. Готовый снегоуборщик сначала проверяют проворачиванием крыльчатки вручную. Если лопасти нигде не цепляются, можно пробовать конструкцию в работе.

На видео показан пример переделки триммера в снегоуборщик:

Собранный по любой схеме электрический снегоуборщик справится с рыхлым свежевыпавшим снегом. Техника будет работать тихо, не тревожа соседей. Электрический снегоуборщик обойдется без заправки топливом и маслом. Однако есть у этой конструкции весомый недостаток. Малая мощность электродвигателя не позволяет создать самоходную машину. Снегоуборщик постоянно придется толкать руками и по снегу это лучше делать, если раму поставить на деревянные лыжи.

Электроснегокат своими руками – электрический снегоуборщик и самодельная электротерка

С наступлением зимы начинает выпадать снег. Для многих владельцев частных участков очистка от снега является большой проблемой. Работая лопатой, можно потратить много сил и времени, а результат все равно не будет идеальным. Для помощи людям были созданы электрические снегоуборщики (см. как выбрать). Однако часто их цена слишком высока для людей. Поэтому возникает вопрос: как сделать снегоуборочную машину с электродвигателем своими руками?

Устройство и принцип работы электрического снегоуборочной машины

Компактные бытовые снегоуборщики бывают бензиновыми и электрическими. Они отличаются между собой только способом питания: первые работают от бензина, вторые соответственно – от электричества. Прочитайте статью про электрические снегоуборщики.

Суть работы снегоуборщика заключается в следующем: с помощью специально крутящегося устройства собирать в себя снег, а затем с помощью выпускного желоба с силой выталкивать его в заданном направлении на нужную дистанцию.

Исходя из этого, снегоуборочные машины делятся на одноступенчатые и двухступенчатые. Первые для выталкивания снега используют только силу, которую создает шнек, вращаясь с большой скоростью. В конструкции вторых предусмотрен специальный ротор, который стоит на входе выпускного желоба, и, вращаясь, выталкивает снег.

Это позволяет шнеку крутиться с меньшей скоростью, что предотвращает его быстрый износ и частые поломки при попадании камней или других твердых предметов.

Шнек – устройство, которое измельчает снег и «забрасывает» его внутрь снегоуборщика. Находится он в передней части машины, внизу и закрыт сверху и по бокам корпусом-ковшом, чтобы снег направлялся именно в снегоуборщик. Шнек обычно изготавливают из металла.

Он представляет собой прочное монолитное устройство, которое похоже на бурильную установку или резьбу винта в увеличенном варианте. Вращаясь вокруг своей оси, он перемалывает снег и подает его внутрь снегоуборщика.

Если скорость вращения большая (как в одноступенчатых видах), то попадание твердого предмета в шнек с большой вероятностью станет причиной его поломки. Поэтому в таких машинах его покрывают сверху резиной (иногда он полностью состоит из резины).

Эта особенность позволяет при контакте с твердой землей немного передвигаться снегоуборщику самостоятельно. В двухступенчатых машинах шнек вращается с меньшей скоростью, так как не он выбрасывает снег на большие расстояния, а ротор.

Такие снегоуборщики могут не только расчищать свежий снег, но и справляться со спрессованными и заледеневшими сугробами. Поверхность металлического шнека может быть как гладкой, так и зубчатой.

Кроме того, снегоуборщик имеет двигатель, выпускной желоб, который регулирует направление и дальность выбрасывания снега, колеса (иногда используются гусеницы), ручки для передвижения снегоуборщика человеком и в самых сложных моделях – панель управления.

Более подробно об эл. снегоуборщике смотрите на приведенном видео:

Снегоуборщики делятся на самоходные и несамоходные. В первом случае, передвижение осуществляется с помощью двигателя (подробнее – тут), во втором – с помощью самого человека (см. Forte QI-JY-50).

Мы составили рейтинг самых больших бульдозеров в мире. Прочитайте статью о них тут.

Расчитать производительности бульдозера, в зависимости от грунта и технических характеристик бульдозера поможет эта статья .

А из этой статьи вы узнаете об особенностях бульдозера Б10М, производящегося на челябинском заводе.

Необходимые материалы

Чтобы сделать электро-снегоуборочную машину своими руками необходимы такие инструменты и материалы:

  • Сварочный аппарат и защитная маска
  • Дрель по металлу
  • Болгарка по металлу
  • Угольник и металлические струбцины
  • Молоток
  • Листы кровельного железа
  • Листы стали
  • Металлические трубы разного диаметра
  • Металлические уголки
  • Фанера
  • Болты и подшипники

Как сделать своими руками самоходной снегоуборщик

Шаг 1

Для начала необходимо решить шнековый или шнеково-роторных механизм снегоуборщика больше подходит для предполагаемых работ. Это зависит от того, насколько большое количество снега необходимо убрать.

Конечно, снегоуборщик с ротором сделать намного сложнее, но зато после обильных снегопадов он лучше справится с поставленной задачей. Прочитайте, как сделать роторный снегоуборщик.

Шаг 2. Шнек

Главной рабочей деталью снегоуборщика является шнек. Он состоит из приводного вала и прикрепленных к нему «режущих» колец. Вал обычно изготавливают из трубы ¾ дюйма. Ее длина должна соответствовать длине ковша. К ее концам привариваются цапфы, которые в дальнейшем послужат для установления вала в подшипники.

В случае с двухступенчатыми снегоуборщиками в центре трубы прицеплена металлическая пластинка (обычно 12 см на 27 см). Она переправляет снег в выпускной желоб. По бокам от нее к трубе прицеплены кольца, которые обычно изготавливаются из транспортерной ленты толщиной 10 мм.

Также их можно вырезать из двухмиллиметровой листовой стали.

Часто делают четыре кольца, определенного диаметра. Диаметр зависит от размеров ковша и вала. Кольца распиливаются пополам и изгибаются в спираль.

Затем они привариваются к валу в виде сплошной спирали. Если машина шнеково-роторная, то бокам от центральной пластины.

Получается две сплошных спирали – справа и слева от пластины.
В двухступенчатых электро-снегоуборщиках спираль должна наклоняться к центру, чтобы при сгребании снега попадать на пластину, а затем в выпускной желоб.

Теперь шнек можно считать готовым.

Шаг 3. Ковш

Для изготовления самого ковша используют кровельное железо. Он должен закрывать шнек с трех сторон, но верхняя часть будет немного выдаваться вперед.

Боковые части можно делать из фанеры с десятимиллиметровой толщиной. В боковые части устанавливаются самоцентрирующиеся подшипники (например: закрытые подшипники 205). В них встраивается вал с шнеком.
Подшипники должны быть надежно защищены от попадания снега и воды.

Расстояние от краев спирали шнека и внутренней поверхности ковша должно быть примерно 2 см. Шнек не должен цепляться за ковш. В верхней части ковша вырезается отверстие для выпускного желоба. Для его изготовления можно использовать кусок обычной канализационной трубы диаметров 15 см.

Однако диаметр может быть и больше. Главное, чтобы он был больше ширины пластины, которая выбрасывает снег. В верхней части трубу изгибается и задает направление выпадения снега.

Читайте также:  Табу: обработка картофеля перед посадкой

Шаг 4. Рама

Для того, чтобы обслуживать или снимать двигатель было легко, делается специальная рама, на которую он будет устанавливаться. Основа рамы имеет П-образную форму и сделана из металлических уголков.

Затем к ней привариваются металлические планки для крепления мотора и ковша с шнеком. В раме просверливаются отверстия для установки ручки и колес.

Шаг 5. Колеса и лыжи

В производственных моделях для передвижения снегоуборщика обычно используют колеса, однако в самодельном варианте вполне подойдут лыжи. Она должны быть сделаны из металла и прикреплены по принципу обыкновенных санок, однако, на минимальном расстоянии от рамы.

Если же использовать колеса, то протекторы должны иметь максимальное сцепление и устойчивость к морозам.

Шаг 6. Ручки

Ручки изготовляются из труб ½ дюйма и крепятся болтами к раме. Они должны быть удобны человеку, при перемещении снегоуборщика.

Шаг 7. Ротор

В двухступенчатых снегоуборщиках в конструкции шнека можно использовать не пластину, а усовершенствованный ротор. Он имеет форму четырех скрепленных прямоугольных пластин с осью посередине. Желательно, чтобы пластины имели ободки по краям, для того, чтобы лучше «забирать» снег.

Диаметр ротора должен соответствовать размерам ковша и не биться об него.

Шаг 8. Электродвигатель

В качестве двигателя могут использоваться простейшие электродвигатели мощностью около 1 кВт.
Двигатель должен быть изолирован от снега и воды. В противном случае, скорее всего, случится замыкание.

Шнур электропитания тоже должен быть без повреждений, а его длина должна обеспечивать необходимое расстояние между источников тока и снегоуборщиком.

Шаг 9. Соединение двигателя и шнека

Двигатель может соединяться с валом двумя способами: с помощью редуктора или ременной подачей. В первом случае ось вращения двигателя расположена перпендикулярно валу. Редуктор, соединяющий ось двигателя и вал, заставляет шнек вращаться в нужном направлении.

Такая конструкция более надежная и эффективная, но обычно не разборная и сложна в изготовлении. Второе случай предусматривает параллельное расположения оси двигателя и вала. Соединяются они между собой передаточным ремнем. Эта конструкция позволяет легко снимать и устанавливать двигатель, регулировать натяжение ремня.

Ниже представлены примерные чертежи рамы и ковша. Размеры могут быть отрегулированы индивидуально.

Особенности комплектации самодельного электроснегоуборщика

В простейшей снегоуборочной машине с электродвигателем, сделанной своими руками, используется такая комплектация:

  • Электродвигатель.
  • Ковш со шнеком и выпускным желобом.
  • Рама с ручками.
  • Провод.

Однако, как было сказано выше, шнек может быть сделан по разным принципам. Несущим механизмом могут быть колеса или лыжи.

Двигатель – съемный или несъемный. Несмотря на это, комплектация всех самодельных снегоуборщиков очень схожа, так как дополнительное оборудование самостоятельно сделать практически невозможно.

Полезные советы и предупреждения

  • Попадание в шнек крупных твердых предметов – главная опасность при использовании самодельного снегоуборщика. Это влечет за собой не только поломки шнека, но и заклинивание двигателя. Для того, чтобы избежать поломок двигателя делают специальные предохранители.
  • Используют предохранительные болты или втулки. С их помощью готовый шнек крепят к вращающему валу. При превышении допустимой нагрузки они просто ломаются, а двигатель остается исправным.
  • Электродвигатель предусматривает наличие кабеля, который будет находиться на морозе. Большинство обычных кабелей не предназначены для работы в экстремальных температурах: они «замерзают» и плохо работают. Для работы на морозе используются провода типа КГ-ХЛ, ПГВКВ, SiHF-J, SiHF-O или их аналоги.
  • Ширина ковша регулируется в зависимости от того, какой ширины будет рабочая поверхность. Для расчистки очень узких дорожек могут не подойти большинство стандартных ковшей, поэтому габариты должны предусматриваться заранее.
  • В одноступенчатых снегоуборщиках удобно размещать выпускной желоб сверху и сбоку на ковше, чтобы снегу приходилось преодолевать меньшее расстояние. При этом спираль шнека должна быть наклонена под небольшим углом в ту сторону, где находится желоб.

Итак, сделать снегоуборщик своими руками довольно несложно. При этом затраты на него будут небольшими, а эффективность работы превышает все ожидания. Использование электрического снегоуборщика намного дешевле и легче, чем бензинового, но он ограничен длиной проводящего кабеля. Прочитайте инструкцию, как сделать бензиновый снегоуборщик своими руками.

Взвесив, все плюсы и минусы, можно утверждать, что для уборки от снега территорий средних размеров очень удобно и одновременно дешево иметь свой снегоуборщик.

Снегоуборщик на лыжах: два варианта снегоуборочной техники своими руками в домашних условиях

Самодельный снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае из того, что под рукой, а можно: в хорошо оборудованной мастерской, с покупкой ряда комплектующих и после сложных математических расчетов. Эта статья рассказывает про оба варианта, и в обоих случаях изделия получились работающими, и владельцы ими довольны. В конструкции этих снегоуборщиков нет колес, они стоят на лыжах для уменьшения трения.

  • Как своими руками сделать снегоуборщик с двигателем от мотоблока
  • Самодельный снегоуборщик на базе бензопилы
  • В чем преимущества снегоуборщика на гнутых полозьях

Простой самодельный снегоуборщик на двигателе от мотоблока своими руками

Обилие снега во дворе и высокие цены на технику заставили участника FORUMHOUSE с ником Старик задуматься о необходимости создания простого снегоуборщика, такого, «чтобы без токарных и сложных станочных работ – из хлама, которого у «самоделкиных» в сараях полно».

Такой снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае.

Как он работает:

  • чтобы подчистить снег с дорожек, агрегат нужно наклонить вперед;
  • чтобы поэтапно очистить толстый слой снега, снегоуборщик необходимо откинуть назад.

Эту конструкцию легко сделать самоходной, поставив ее на широкую гусеницу.

Простой самодельный снегоуборщик своими руками

В данном случае мастер использовал двигатель 6,5л/с., от снегохода. Тем, кто не является счастливым обладателем аналогичного двигателя, он рекомендует набрать в поисковике «четырехтактный двигатель для мотоблока» и выбирать лучшее из всех предложений.

Первый вариант снегоуборщика был оснащен колесами от садовой тележки, но в ходе испытаний выяснилось, что это совершенно лишний элемент конструкции. Шнек сделан из боковины от автомобильной покрышки.

Вал – труба ¾ в середине сквозной пропил, в него вставлена металлическая пластина 120Х270м.м. перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25Х25мм. (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошел в подшипники 205, делал по два пропила и отстучал его; тем самым уменьшил диаметр вала. С одной стороны сделал паз для шпонки, под звездочку.

Другие элементы конструкции:

  • Корпус – из кровельного железа.
  • Боковины – из фанеры 10 мм.
  • Рама из уголка 50Х50мм.

Как сделать шнек с колесами из транспортерной ленты

После полевых испытаний Старик усовершенствовал шнек, чтобы он сдвигал больше снега к откидывающей лопатке и сделал поворотный желоб для регулировки направления и дальности отброса.

Для нового шнека умелец купил на рынке 1,5м транспортерной ленты толщиной 10мм (цена вопроса 700 руб.) и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28см. Если нет электролобзика, вырезать можно, ввернув в дощечку два шурупа и вращая её по кругу.

Новый шнек – труба ¾, в которой закреплена металлическая лопатка и четыре резиновых кольца, присоединенных к специальным пластинам.

Вращают шнек 205 самоцентрирующихся закрытых подшипника. Единственное требование к ним – чтобы они были закрыты от попадания снега. Идеально справляется с этой задачей опора кардана от автомобиля «Жигули» 01-07 модели (классика).

Приводом шнека может быть или цепь, или ремень (если предполагается использование двигателя от мотоблока, на котором установлен шкив). Все комплектующие продаются в автомагазинах.

Корпус шнека сделан из кровельного железа, боковины из фанеры 10мм.
По размеру корпус на 2 см больше шнека – так необходимый зазор есть, но он совсем невелик. Крепление двигателя сделано так, чтобы его можно было без использования инструмента снять и за несколько минут переставить на снегоход. К тому же без двигателя снегоуборщик проще очистить от снега.
Основа поворотного желоба для отброса снега – кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 160мм.

Для изготовления рамы использовались металлические уголки 50Х50мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25Х25мм, к которым крепится быстросъемная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки закреплены к продольным уголкам рамы на болтах «М8».

Основание для лыж сделано из деревянных брусков.

Немного «подшаманил» своего снегоуборщика, сделал желоб для выброса снега немного длинней чем прежде, покрасил. Теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть опрятно.

Такой простой и элегантный снегоуборщик можно сделать за пару выходных. Расходов на его изготовление практически не требуется, служит долго, работает эффективно, хранится в сарае, много места не занимает.

Самодельный снегоуборщик из бензопилы своими руками

Пользователь FORUMHOUSE с ником step139 сконструировал великолепный снегоуборщик из бензопилы.

Требования, которые мастер предъявлял к девайсу:

  • максимальная простота в изготовлении;
  • неубиваемость;
  • все элементы конструкции железные;
  • малый вес;
  • высокая ремонтосопособность.

При изготовлении снегоуборщика использовались уже имевшиеся и ненужные в хозяйстве составляющие:

  • бензопила «Урал-2»;
  • лист металла 2 мм 1400х400 мм (для изготовления лопастей и лопаток);
  • лист нержавейки 1 мм 700х800 мм (для кожуха ковша);
  • вал D20мм L =800 мм
  • два подшипника D48/20мм, запрессованных с двух сторон в трубу;
  • две дуги (квадрат 20х20мм) и две перекладины (20х20) от теплицы (рама);
  • гайки;
  • шайбы;
  • куски уголка 35мм.

Ряд элементов конструкции пришлось докупать:

  • венец задней звезды от мотоцикла «Минск» (большая ведомая звезда);
  • звездочка от мотоцикла «Восход» (ведущая, маленькая);
  • цепь от мотоцикла «Минск», «Восход»;
  • тросик тормоза от снегохода;
  • курок для газа;
  • резиновые ручки от снегохода.

Конструктивно этот снегоочиститель – шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Цепь расположена внутри, вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Особенность конструкции в том, что кромка ковша выдвинута вперед, чтобы избежать захватывания травы из-под снега. Рама сделана длиннее, чем у большинства снегоуборщиков, а ручки расположены ниже, чтобы шнек не зарывался «в землю».

Как и в первом варианте, здесь используются полозья, а не колеса, потому что:

  • катать снегоочиститель на них проще;
  • полозья легко сделать самостоятельно как из круглой, так и из квадратной трубы.

В данном случае качающиеся полозья выполнены из дуг от теплицы.

Изготовление шнека из металла

Шнек состоит из двух лопаток в центре и четырех лопастей, по две с каждой стороны. Конечный диаметр шнека 300 мм, ориентировочная ширина ковша 600-640 мм, ширина лопаток – 120 мм.

На форуме step139 подробно объясняет, как делать расчеты.

У него получилось, что для готовой спиральной лопасти диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части лопасти 70 мм нужно вырезать рассеченное кольцо с наружным диаметром 324 мм и растянуть его на 220 мм. Из кольца нужно было высечь сегмент с хордой 47,5 мм.

Это была самая сложная часть работы: кольца выпиливались из металлического листа толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком по металлу и растягивались до нужного размера.

Для большей жесткости шнека оставил перемычку в средней части кольца. Длина перемычки 150 мм от торца до внешнего круга и на 10 мм в торце выбрана полуокружность под вал (диаметр вала 20 мм). Если у кого-то диаметр вала будет другой, то соответственно и полуокружность пилите под свой вал.

Снегоуборщик своими руками: чертежи и схемы

Для уборки выпавшего снега в городах используют спецтехнику. Но в деревнях её мало или вовсе нет. На селе многие люди часто изготавливают уборщик снега на основе собственного мини-трактора или мотоблока. Такая конструкция хоть и дешевле прототипов, выпускаемых промышленностью, но имеется в хозяйстве не у каждого. Более практичным будет сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы. Это позволит сэкономить расходные материалы.

Чертежи и схемы

Для сборки снегоочистителей можно использовать чертежи, которые легко найти в интернете, или взяться за разработку собственной версии исходя из условий местности.

Существует четыре типа снегоуборочных машин:

  • Бульдозерный. Колёса с укреплённым спереди отвалом.
  • Шнековый. В нём снег по-немногу захватывается вращающимися лентами и перемещается к трубе, через которую выбрасывается.
  • Вентиляторно-лопастной. По специальным отвальным ножам слипшиеся снежинки направляются к вентилятору, поднимаются лопастями к трубе и вылетают наружу.
  • Воздушно-вентиляторный. Он работает как пылесос. Снежная масса втягивается сильной струёй воздуха и выкидывается на улицу.

В городах применяются все эти виды очистительного оборудования, но в сельской местности воздушно-вентиляторный тип сделать трудно, так как для всасывания снега нужен очень мощный двигатель. Поэтому в статье рассматривается создание только первых трёх вариантов.

Необходимые инструменты и материалы

Перед выбором материалов и изготовлением приспособления следует запомнить, что двигатель бензопилы имеет небольшую мощность. Не стоит использовать агрегат для очистки льда или сильно смёрзшегося снега во избежание его поломки.

Вначале нужно подумать, из чего делать уборщик и какими приспособлениями при этом пользоваться. Нетрудно догадаться, что для выполнения разных видов работ понадобятся различные материалы. Они будут указаны в инструкции по изготовлению той или иной конструкции.

Какие инструменты следует применять:

  • сварочный аппарат;
  • молоток, плоскогубцы, отвёртка;
  • разные ключи;
  • напильник;
  • болгарка и дрель;
  • ножовка;
  • тиски.

Снегоуборщик с отвалом

Самое лёгкое — это собрать моторизированный снегоочиститель из уже готового изделия, немного переделав его. Но можно поступить иначе и сделать его самостоятельно.

В первом случае за основу этого агрегата берётся обычный ручной очиститель промышленного образца с двумя или четырьмя колёсами. Во втором — все детали достаются или изготавливаются своими руками.

Материалы для сборки снегоуборщика

  • металлические листы 2, 3 или 4 мм;
  • трубы калибром 50-70 мм;
  • подшипники (по месту);
  • угольники для рамы;
  • колёса;
  • оси;
  • бак стиральной машины, котёл или кастрюля;
  • звёздочки или шестерни;
  • цепи или ремни;
  • болты, гайки;
  • электроды.

Снегоочистители из промышленных образцов

Агрегат выполняется из мобильных, а не ручных устройств. Есть два варианта таких приспособлений. Первый из них со стационарной осью, а второй — с вращающейся. На обоих аппаратах (или на поворотной штанге) укреплён отвал.

Читайте также:  Обрезка барбариса весной летом: как правильно, обрезать, как формировать

Лучше выбирать вариант с одной или двумя осями, которые вращаются, а колёса жёстко закреплены на них. Тогда потребуется минимальная доработка.

  1. Снимается одно или два колеса (передние, если снегоочиститель двуосный).
  2. На освободившуюся ось наваривается (или укрепляется другим образом) звёздочка, например, от мотоцикла. Желательно установить её поближе к ступице одного из колёс.
  3. Конструкцию собирают обратно.
  4. К ручке (если вариант одноосный) или к раме привинчивается пластина. На ней закрепляется бензопила так, чтобы цепь, накинутая на приваренную звёздочку, была нормально натянута.

Если ось заварена наглухо, надо сделать следующее:

  1. Снять колёса.
  2. Подобрать к ним ось или толстый стержень.
  3. Выточить ступицы или стаканы, чтобы колёса «сидели» плотно.
  4. Приварить к раме металлические уголки с отверстиями под новую ось.
  5. Укрепить ведомую звёздочку (от мотоцикла, например).
  6. Собрать конструкцию — вставить ось в уголки (старую можно не отрезать, если она не мешает) и насадить колёса.
  7. На раме или ручке укрепить бензопилу.

При работе таким агрегатом не надо будет тратить много энергии. Нужное усилие создаст двигатель пилы.

Самодельный очиститель бульдозерного типа

Этот вариант повторяет два предыдущих. Разница в том, что большинство деталей и узлов выполняется самостоятельно.

Для его изготовления необходимо достать колёса. Можно позаимствовать их со старого велосипеда. Или снять одну или две полные колёсные пары с тачки или любого транспортного средства, отслужившего срок. Затем подобрать к ним ось, на которой они будут укреплены стационарно.

Вся работа заключается в следующем:

  1. Из обычных или профильных труб сваривается одно- или двуосная рама.
  2. К ней привариваются уголки с отверстиями.
  3. В них вставляют ось с предварительно закреплённой звёздочкой.
  4. Насаживают колёса.
  5. Приваривают стационарные трубы или поворотный механизм для отвала.
  6. Устанавливают пластину с бензопилой.

Изготовление самодельного отвала

Эта часть очистителя выполняется из металлических листов, бочки, трубы большого диаметра или какого-нибудь бака (от электронагревателя, например).

Основные размеры подбираются самостоятельно в зависимости от мощности бензопилы. Отвал более метра длиной делать не рекомендуется, так как двигатель может не вытянуть такой нагрузки.

Выполняя отвал из листов, их предварительно расчерчивают. Затем вырезают детали, которые сваривают друг с другом. Форма этого узла снегоочистителя может быть любой.

При изготовлении отвала из цилиндрической заготовки, её обрезают, как показано на рисунке. Если узел выполняют из трубы, то по бокам устанавливают борта. Снизу (для жёсткости) приклёпывают нож, сделанный из длинной, заострённой полосы металла.

Шнековый вариант

Приспособление с отвалом имеет недостатки и главный из них — трата времени и сил на откидывание пласта снега, подцепленного отвалом. Часто его оставляют прямо у дороги, создавая высокие сугробы, что не всегда приемлемо.

Вариант снегоочистителя со шнеком позволит избавиться даже от придорожных наносов, ведь его конструкция предусматривает отброс захватываемой массы на расстояние в несколько метров. Это поможет полностью очистить двор или улицу, оставив кучи у забора.

Этот вариант приваривается или привинчивается спереди к раме с колёсами, которую можно снять со старой тачки, например.

Другая конструкция представляет собой бесколёсный вариант, управляемый трубой. Корпус укреплён на раме из уголков, снизу которой привинчены лыжи.

Основные узлы и материалы обоих вариантов:

  • короб — сваривается из листов металла;
  • центральный вал — представляет собой трубу ¾-2 дюйма;
  • захват (лопатка) — пластины из железа или куски швеллера;
  • опорные элементы;
  • шнек — выполнен из колец или ленты;
  • звёздочка от мотоцикла;
  • лыжа из пластин или труб;
  • рама из уголков;
  • подшипники;
  • труба для выброса снега — можно взять от печи.

Последовательность сборки шнека:

  1. Из кровельных листов или другого металла вырезаются 4 кольца и 6 опорных пластин.
  2. Насаживают шесть полос на вал и приваривают к нему под углом 90°. Затем укрепляют звёздочку и напрессовывают подшипники.
  3. Между средними направляющими вставляют две лопатки, выполненные из пластин. Их приваривают к валу и к опорным элементам. Если в качестве лопастей захвата применяют куски швеллера, то их поворачивают на 180° относительно друг друга.
  4. Кольца разрезают, отгибают и приваривают так, чтобы получились две взаимоперекрещивающиеся спирали.

Разогнуть их можно двумя путями:

  1. Зажать среднюю часть в тиски, захватить один край плоскогубцами и оттянуть в сторону. То же самое проделать с другим концом.
  2. Приварить один край к опорному элементу у лопатки и растянуть.

Если кольца выполнены из толстого материала, и плоскогубцами трудно их ухватить, то можно применить два зажимных приспособления, например, тиски.

После изготовления шнека расчерчивают лист металла и сваривают короб. В его средней части вырезают отверстие под трубу для выброса снега. Можно сделать её самостоятельно или применить уже готовую от железной печки. Некоторые умельцы используют пластиковые.

Затем в корпусе прорезают прямоугольное отверстие напротив звёздочки — для прохода цепи. Короб устанавливают на раму с полозьями или колёсами и укрепляют бензопилу.

Вентиляторный агрегат

Промышленный вариант подобного типа (Вьюга) давно применяется в хозяйстве многими людьми. Но его можно собрать и своими силами.

Этот снегоуборщик очень надёжен и прекрасно справляется с основным делом.

Он состоит из небольшого количества деталей:

  1. Ножи выполняют две функции: подрезают снег и направляют их к вентилятору.
  2. Ротор с лопастями захватывает пласты слипшихся снежинок, закручивает их и с большой скоростью выталкивает через отверстие в корпусе.
  3. Труба служит направляющей для потока выбрасываемого снега.

Для изготовления подобного агрегата необходимы следующие материалы:

  • листовое железо 1-3 мм для корпуса и отвалов и толщиной 5-10 мм для лопастей;
  • вал для ротора;
  • звёздочка;
  • угольники для варианта на лыжах или колёсная пара;
  • трубы для выполнения ручек.

Порядок изготовления конструкции

Сначала делают корпус с ножами. Для этого необходимо:

  1. Определиться с диаметром вентилятора и рассчитать длину окружности по известной формуле L=πD.
  2. К полученной величине прибавить припуск 1 см в случае применения сварочного аппарата и 2 см при соединении краёв болтами или заклёпками.
  3. Затем нужно из листа вырезать полосу длиной L+(1 или 2 см) необходимой ширины (например, 10-15 см).
  4. Согнуть заготовку на оправке и заварить её. Или просверлить в месте нахлеста отверстия и соединить другим способом.
  5. Начертить на листе круг диаметром D для задней стенки корпуса и ножи треугольной формы с закруглением на одном углу.
  6. Все заготовки приварить на место.

Выполнение вращающегося узла:

  1. Насаживают на подшипник вал длиной 20-30 см так, чтобы с одной стороны выглядывало 5-6 см. Для его изготовления могут понадобиться услуги токаря. Если в хозяйстве имеется необходимая деталь с подшипником, то можно применить её.
  2. Определяют центр круга (задней стенки) и просверливают его сверлом, калибр которого на 3-5 мм больше диаметра вала.
  3. Измеряют внешние габариты подшипника и вырезают из железа стакан для него. Он должен быть с лапками, чтобы просверлить их и закрепить эту деталь винтами.
  4. Надевают на подшипник стакан, а на вал напрессовывают или насаживают и зажимают винтами подходящую по диаметру трубу.
  5. К ней приваривают лопасти — пластины из толстого железа.
  6. Вращающийся узел закрепляют изнутри корпуса, чтобы снаружи оставалось 5-6 см.
  7. На этот «хвостик» наваривают звёздочку.

В самом конце выполняют чертёж трубы и вырезают заготовку, которую сгибают и заваривают. Сверху корпуса (в центре или немного сбоку) проделывают отверстие. Затем укрепляют трубу. Её верх желательно выполнить поворотным, чтобы можно было направлять поток снега куда нужно.

Всю конструкцию устанавливают на раме (спереди) с лыжами или колёсами. Бензопилу укрепляют, как и в предыдущих.

Меры предосторожности

Основную опасность представляет шенк, который способен не только намотать на себя одежду, а ударить или вовсе поранить руку или ногу. Во время уборки снега следует соблюдать ряд правил:

  • Надеть тёплую одежду и обуть нескользкую обувь.
  • Использовать защитные наушники, перчатки и очки.
  • Не направлять поток снега в сторону людей или машин.
  • Если снегоуборщик электрический, то не стоит забывать о кабеле.

Следует помнить и об опасности при заправке агрегата, ведь допущенные ошибки могут привести к возгоранию или взрыву горючего.

Снегоуборщик может работать не только зимой, но и в другие сезоны. Вентиляторный вариант (если его поставить отверстием вверх) можно применить для обмолота кукурузы. Или дополнить его трубами и использовать в качестве устройства принудительной вентиляции.

Снегоуборочная техника своими руками в домашних условиях: снегоуборщик

Зима на территории нашей страны отличается сильным морозом и заснеженностью. Сугробы возле дома могут доставить владельцу много проблем. Чистить их с помощью лопаты утомительное и занимающее много времени занятие. Если человек знает, как выбрать снегоуборщик, то проблема со снежными заносами возле дома может решиться в одно мгновение. Но можно затратить немного своих сил и времени и создать снегоуборщик своими руками.

Основные виды снегоуборочной техники

Снегоочистители своими руками созданы для механического удаления снега с требуемой территории. В их функции также входит сбор масс снега и откидывание её к главному месту сбора. Двигатель, который приводит в работу машину, может быть бензинным или же электрическим. Саму технику для сборки снега можно разделить на самоходную (с колёсным или же гусеничным приводом), с ручным управлением, двухступенчатую и одноступенчатую.

Для самостоятельной сборки техники для сборки снега можно использовать разные подручные материалы, которые точно есть у каждого хозяина. Перед тем как начать создание конструкции своими руками, нужно ознакомиться с главными типами данной технике и найти для тебя наиболее подходящий вариант.

Электрические снегоуборщики могут чистить небольшие площади территории поблизости с домом, к примеру, неширокие дорожки или же крыльцо. Для устранения массы снега большого размера такое устройство не подходит. Помимо этого, его работа не будет отличаться эффективностью, если есть наледь либо массивные сугробы. С другой стороны, такие устройства более компактны, ими легко управлять и хранить.

С большим количеством снега на территории двора могут качественно справляться самоходные снегоуборочные машины на бензиновом двигателе. Передвигаясь своими силами, такие устройства обладают большой дальностью выброса и хорошей проходимостью. Такая конструкция обладает довольно большими размерами, но при работе совсем не нуждается в применении физической силы от владельца.

Перед тем как начать создание машины для сборки снега своими руками, следует отметить, что несамоходные модели нужны для уборки небольших площадей от свежевыпавшего снега с толщиной до 25−30 сантиметров. Их чаще всего используют для регулярной очистки тротуаров, крыш плоского типа, садовых дорожек. Такие конструкции считаются манёвренными, но при устранении более плотных слоёв снега управлять таким аппаратам будет довольно сложно, так как в этом случае придётся толкать не только аппарат, но также и массу снега перед ним.

При конструировании несамоходного самодельного снегоуборщика своими руками (чертежи, проекты), нужно применять как можно более лёгкие детали, так как в этом случае техника будет совершать работу за счёт человека.

Особенности шнековой машины

Для того чтобы правильно создать самодельный аппарат по сборке снега своими руками, нужно для начала разобраться с конструкцией его главных материалов. Любая снегоуборочная машина включает в себя основной рабочий элемент — шнек, который расположен внутри сваренного металлического корпуса. Шнек выглядит как стержень (вал), вдоль продольной оси которого расположена спиральная поверхность. Такой вал крутится на специальных подшипниках, в результате чего приводит в работу спиральный профиль.

Принцип работы устройства

По методу очистки снегоочистительные устройства самоделки можно разделить на одноступенчатые (шнековые), а также двухступенчатые (шнекороторные).

Принцип функционирования одноступенчатого либо шнекового устройства для уборки снега заключается в том, чтобы загребание, измельчение, а также сброс снега проходили посредством вращения шнека. Существует зубчатая и гладкая рабочая кромка шнека: гладкая — для устранения с участка рыхлого снега; зубчатая — для более плотной и обледеневшей кромки снега.

Шнековые машинки чаще всего намного легче шнекороторных и могут быть не только несамоходными. Они представляют собой лопаты на колёсах, которые нужно толкать вперёд, в результате чего они собирают весь снег и отбрасывают его в сторону. Шнек снегочистый запускается с помощью специального электрического либо бензинового двигателя (двухтактного либо четырёхтактного). Такие устройства хороши тем, что они довольно легки в управлении, компактные, мобильные и стоят недорого.

Функционирование двухступенчатой машинки

Шнекороторный (двухступенчатый) сборщик снега устроен по-другому. Первая ступень конструкции включает в себя загребание снег шнеком; вторая ступень — выбрасывание через жёлоб с помощью специального ротора — крыльчатки сброса.

Шнек у таких устройств роторного типа устроен по стандартной конструкции винтового вала, с зубчатой, а также гладкой кромкой. Шнеки могут создаваться из металла, стали либо резинки. Также они бывают резинно-пластиковые, армированные сталью, в зависимости от того самоходный сборщик снега либо ручной.

Крыльчатка машинки для сборки снега у шнекторных машин включает в себя от трёх до шести лопастей и также может создаваться из различного металла, в зависимости от показателя интенсивности работы, которую придётся выполнять устройству. Это может быть пластик (для простых моделей), а также металл (для очистки более крупного участка).

Создания устройства

Если дома есть мотоблок, то снегосборщик лучше всего создавать в качестве насадки. Такое устройство без мотора собирать намного легче, чем машину, на которой придётся создавать специальный стационарный привод.

Принцип сборки шнека заключён в следующих действиях:

  1. Вал создаётся из специальной трубы, приваров на концах цапфы для подшипников, а в центре помещают две прямоугольные пластины из стали. Это будут лопатки устройства.
  2. Из более толстой резины или же стали с толщиной около двух миллиметров вырезается четыре диска с общим диаметром 280 мм.
  3. По центру каждой заготовки можно сделать отверстие, которое будет соответствовать толщине вала, после чего нужно распилить одну сторону полученного кольца.
  4. Из разрезанного диска нужно выгнуть специальную деталь и прикрепить её к валу. С левой стороны ставится несколько дисков с направленными витками в сторону лопаток. То же самое нужно проделывается и на другой стороне вала.
Читайте также:  Кабачок арал f1: описание, фото, отзывы

На цапфы нужно приделать подшипник номер 203 либо другого подходящего размера. Для качественного крепления шнека под подшипник монтируют специальную ступицу из отдельных частей трубы. Заготовки крепятся болтами к боковым полкам конструкции очистителя снега.

Ковш снегоприёмника создаётся из листовой стали. Для этого берут полосу с общей шириной 500 мм и сгибают её дугой до диаметра 300 мм. Бока можно отделать металлом либо фанерой. В центре верхней части приёмника снега нужно вырезать специальное отверстие 160 мм), к которому крепится рукав для откидывания снега в другую сторону. Готовое изделие устанавливают на раму. Её создают из уголков металла.

Теперь нужно лишь создать специальный привод для приёмщика снега. То есть нужно сделать так, чтобы шнек стал вращаться. Есть сразу несколько методов создания специального привода:

  1. В некоторых снегоуборочниках можно монтировать специальный редуктор. Его устанавливают на месте лопаток, а сам вал шнека создаётся из двух половинок.
  2. Ременная передача происходит посредством двух шкивов. Один находится на ВОМе мотора, а второй насажен на вал шнека.
  3. Цепная передача при этом обладает такой же конструкцией, как и ременная, только на месте шкивов применяют звёздочки от велосипеда или же мопеда.
  4. Если машина для очистки снега с участка собрана в качестве мотоблока либо насадки, нужно создать специальный комбинированный привод. В этом случае вал будет совмещён с промежуточным редуктором ременной передачей, а крутящий момент вала редуктора на шнек будет передаваться посредством цепной передачи.

Из всех возможных способов ременная передача считается наиболее лёгкой, именно поэтому её чаще всего создают на свои конструкции домашние умельцы.

Очень важно при конструировании машинки с мотором от бензопилы использовать привод цепного типа. В такой модели будет использоваться звёздочка, а также цепь.

Конструирование электрического сборщика

Электрическая конструкция сборщика снега больше всего подходит для дачных участков, где нужно убирать снег редко и в небольшом количестве. Чаще всего в такие машины вместо шнека крепят один ротор, работающий на вентиляторе. После захвата снега специальными лопатками, лопасти вентилятора начинают смешивать снег с воздухом, а после под давлением выбрасывают в определённую сторону с помощью рукава. Роторный сборщик снега может справляться лишь с рыхлым и только что выпавшими массами снега.

Такое устройство ротора несложное, поэтому его по силам изготовить каждому желающему следуя главным чертежам. Создание устройства:

  1. Для крыльчатки используют специальный металлический диск, его наваривают на лопасти полосы из стали. Их количество может колебаться от 2 до 5 штук. Вал вытачивается на токарном станке из стального прута. Вместе со ступицами на него помещается несколько подшипников.
  2. Для корпуса улитки отрезают часть металлической бочки высотой 150 мм. С боковой стороны нужно прорезать небольшое отверстие, куда будет помещён патрубок для монтирования рукава. По центу дна высверливается отверстие, в него вставляется специальный вал ротора, чтобы он переместился внутрь улитки. На него надевается специальная крыльчатка. Ступицы подшипников крепятся ко дну болтами с внешней поверхности улитки. С обратной стороны корпуса конструкции привариваются два листа прямоугольной формы. Направляющие лопатки будут качественно захватывать лишний снег, вентилятор всасывать, перемалывать и выбрасывать его в стороны, очищая тем самым участок.
  3. Готовое устройство с ротором помещают на раму, совмещают с ременной передачей электрическим двигателем, а в качестве ходовой части применяют специальные колёса от тачки.

Снегоочиститель с бензиновым двигателем

Машинки для уборки снега чаще всего создают со шнековым или же с комбинированным механизмом. Начальный этап работы намного легче. Для комбинированного типа сборщика снега нужно собрать такой ротор, который используется в электрических моделях. В этом случае отличается только то, что к корпусу ротора не приваривают лопатки. Его соединяют с задней частей шнекового снегоуборщика.

Двигатель можно использовать в этом случае любой с воздушным охлаждением. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным. Раму несамоходного устройства нужно помещать на лыжи. Пользователю будет намного легче использовать машину для сборки снега на толстом покрове. Если показатель мощности даёт создать самоходную машину, то к раме нужно прикрепить специальные колёса, а после совместить их через привод с ВОМом двигателя.

Навеска на моторный блок

Самым лёгким в создании сборщиком снега считается навеска на мотоблок. Если во дворе находится тяговой аппарат, то зачем делать ещё одну машину с приводом в конструкции. Для этого в качестве навески нужно создать специальный шнековый механизм со специальными лопатками для выброса снега. Корпус приёмника снега помещается на раму, а снизу крепятся лыжи. На задней части рамы устанавливаются специальные крепежи, с помощью которых будет происходить сцепка с мотоблоком и насадками.

Привод проводится с помощью ременной передачи. Скорость вращения шнека можно установить самостоятельно, подбирая шкивы разного диаметра. Если это сделать не получается, то между шнековой насадкой и мотоблоком можно создать специальный промежуточный редуктор. Он уменьшит обороты до нужной частотности.

Снегоуборщик, созданный своими руками, по своим показателям почти не будет отличаться от аналогов заводского изготовления, при этом обойдётся пользователю намного дешевле покупной модели. Шнекороторный агрегат намного сложнее в создании, но отличается высоким показателем производительности. Такое устройство следует применять жителям регионов, где выпадает большое количество осадков.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Бензиновый снегоуборщик своими руками.

Решил не делать много текста, а сделать одно видео. Если кому что интересно, спрашивайте) А подробнее фотки планирую сделать у себя в бортовике. Это первая часть видео, потому как на дворе лето. Вторая часть выйдет вместе со снегом) Кому нравится, жмём НРАВИТСЯ)

Смотрите также

Метки: снегоуборщик своими руками на бензине

Комментарии 106

Супер- проэкт …
Как по поводу 2 части ? Надеюсь вернулся в родные края?

Ахах спасибо) Там ссылка есть на вторую часть, если на ютюбе смотреть. Завёл в том состоянии как он был и испробовал. Видео есть)

класс, попробую по твоему проекту сделать))

Спасибо) Но размеры я бы немножко уменьшил если честно.С целью чтоб он похудел на пару килограмм.

Классная конструкция можно еще с электродвигателем поэксперементировать.Поставить сцепление от профессиональной швейной машины вместо газулькии в атаку)) Молодец золотые руки!

Ребят, второй части этой зимой скорее всего не будет. Вынужденно уехал из дома очень далеко. Когда вернусь и до делаю — сказать не могу.

Здорово! В планах, давно хотел собрать что-то подобное, проблема в шнеке- от чего приспособить. Спасибо за подсказку, у тебя чудненько получилось. Обязательно попробую изготовить. А ты молодец!

Спасибо конечно) Конечно проще всего использовать какой то готовый вал с подшипниками. Но в основном такое только от сельхоз техники можно что то подобрать. Но времена не те, уже давно ничего не валяется) Я вот штоки от стоек придумал сварить. Можно конечно у токаря по чертежам

Как говориться если руки золотые то какая разница от куда они растут))))) Молодец главно чтоб пользу приносил.

Спасибо) Я очень надеюсь что будет работать)

очень долго думал куда дружбу приспособить. спасибо за идею. молодец. но думаю тот кусок резины который у тебя я так понял успокоитель цепи выкинь и поставь натяжной башмак от класски

Да кстати, все советуют успокоитель с ВАЗа. Я в глаза его не видел, но хочу видеть и возможно поставить. Кусок резины цепью сильно протирается.

Раньше такие конструкции публиковались в Моделисте Конструкторе (я еще совсем сопляком был). Молодец, сумел сотворить

Хих меня как то отец в детстве к технике не приучал. я в то время и журналов тех не видел) Я идею взял с роликов в ютюбе, там моделей 5 -6 разных есть самоделок.

главное же сконструировал сам. А это многово стоит.

Да там конструировать особо нечего) пару квадратных труб и лист железа)

обалденно! молодец! оч. хочется увидеть в действии… даёшь путёвку от сколково в альпы или на новую землю!

Спасибо) Обязательно будет видео как она кидает снег. Ну я надеюсь что будет кидать и по сему будет видео) А снег Альп — не растопит вся соль мира)

может на стружке древесной попробуешь?

Уже прелогали, но нет ни опилок ни стружки. Даже вблизи никто дерево не обрабатывает чтоб взять.

тогда ждём зимы)))

мне кажется заслонку надо переделать, потому что когда снег будет лететь то нагрузка вся пойдет на тросик а не на пружину:) хотя могу и ошибаться) а вообще молодец) тоже задумывался о такой самоделке)

Я вобще думаю, наклон особо регулироваться не будет постоянно. Раз выставил и поехал. Это просто продавался комплект из двух ручек и я решил чтоб не валялась) Если будет нагрузка что трос держать не сможет, то я просто затяну гайки на винтах, на которых заслонка держится.

Молодец!
Предлагаю на летний период из этого агрегата переделать в газоно касилку.а зимой обратно)

Спасибо) Не хочу. Поставлю на колеса и накрою пакетом до зимы)

чертов мотор от дружбы, не смотря на виброподвеску, все равно все ходуном ходит. Может когда на дутики встанет, будет меньше сказываться. Лишь бы зимой не подводил и не глох. А то с детства помню как дед и отец с ее карбюратором мучились. Еще бы и цепь закрыть от посягательств снега. Руки настоящего самоделкина! Молодец!

Спасибо) Провалялась пила 7 лет на чердаке после капремонта. Промыл карбюратор, заправил и с 5го рывка завелась) А вибрация от него да, ты прав. Чертов мотор) Я вот надеюсь что на колесах с камерами станет, не так будет дергать. И себя успокаиваю тем, что вибрация будет помогать как бы сдвигать его по дороге. Вот видел же принцип трамбощика, когда фэмку ложат? Тяжеленный агрегат одной рукой можно толкать))

Да много ещё грамотных людей, Молодец

Спасибо) Да что тут) 15 кг железа, 10 болгарочных дисков и пачка электродов)

Насколько помню, никогда не видел снегоуборщик с подобным принципом работы.
Обычно рабочий орган там — центробежный вентилятор стоящий после снегоподборщика со шнеками, где роль шнеков — доставлять снежную массу к вентилятору.
С давних пор читаю журнал Моделист-конструктор. Запомнилась статья в №1 за 1987 год про снегоочиститель с двигателем Д-6. Там вообще обошлись без шнека, только вентилятор. Автор писал, что опыт 2-х лет показал, что подобная конструкция вполне надежна. Характеристики: вес 18 кг, бросает снег на 8 метров.

Я встречал три типа принципа снегоуборщиков. Самоделки обычно вентиляторные либо шнековые как у меня. У обоих свои плюсы и минусы. А магазинные — там сразу эти два принципа. Быстрый вентилятор кидает снег, а медленный шнек перемалывает снег и концентрирует его к вентилятору. Но там редуктор нужен.

В том же Моделисте видел ещё одного типа.
Там лопата, а перед ней шнек. Но шнек работает не к цетру, а к торцам лопаты — направо и налево. С торцов буртики лопаты небольшие и снег шнеком отбрасывается по сторонам.
Кстати, пробежал тут по темам про снегоуборщики. Многие после юзания своих конструкций озадачиваются приводом на колеса, ибо толкать устают.

я не видел таких как ты говоришь. я тоже озадачен приводом на колеса. Но с таким мотором никак. ограничен. Я преследовал цель, хотя бы передвинуть снег не “маслая” лопатой) Как то так.

Так им тоже приходится ставить ещё один двигатель.

На этом агрегате так все и оставлю) Отпуск раз в год)

Дождись зимы, опробуй. Потом будешь принимать решение.

Да. Ждёмс) Видео продолжение будет) о жизни этого десиптикона)

Без привода на колеса будет тяжко.
Если со снегом не пройдет будет большая мясорубка.

Надеюсь что колеса облегчат. А в передке я сделал по бокам маленькие лыжи, которые могут дать подьем над неровностями и площадь контакта машины с дорогой я думаю, будет минимум. Надеюсь это хоть как то облегчит.

Молодец! Уважаю людей которые своими руками… А то : “…купить дешевле…, зачем возиться…, нафига это нужно…” Мозги и руки человеку даны, чтобы творить! А пока человек творит — он живет!
Скорее бы снег, да в бой его.

Да нифига не дешевле, я себе присматривал снегоуборочную насадку на МБ, она под 15 тысяч стоит, жаба душит, А такой вариант думаю по деньгам шикарно бюджетно будет, а работать не хуже заводского

Да я выше здесь ценник озвучил в 215 гривен мне этот агрегат обошелся. Хотя еще пару мелких колес нужно и топливный бак. Бак в поисках. Тоже хочется что то бюджетненькое найти)

канистру от масла, куда бюджетней

Хочется что то похожее на бак найти)

Молодец! Уважаю людей которые своими руками… А то : “…купить дешевле…, зачем возиться…, нафига это нужно…” Мозги и руки человеку даны, чтобы творить! А пока человек творит — он живет!
Скорее бы снег, да в бой его.

Спасибо) У меня просто отпуск. И попалась на чердаке на глаза эта пила. Давно мечтал снегоуборщик, а видео видел в ютюбе что подобное есть. Прикинул дома металлолома хватает и решил сварить. Купить жаба жмет. Тот что купил бы — стоит огого.

Ссылка на основную публикацию