Владимирский тяжеловоз, фото: описание, отзывы

Лошадь владимирский тяжеловоз: уход и содержание

Как ни странно, но в Российской Империи — крупнейшей конной державе своего времени — не было собственной породы тяжелоупряжных лошадей. На транспорте, в сельском хозяйстве и в армии обходились обычными верховыми или универсальными породами, тогда как в Европе для тяжелых работ привлекались специализированные породы. Лишь под конец XIX века в нашей стране всерьез занялись исправлением ситуации и приступили к выведению собственной тяжеловозной породы. И хотя порода лошадь владимирский тяжеловоз появилась в эпоху стремительной механизации, она всё равно сыграла весьма значительную роль в экономике тогда уже Советского Союза.

История лошади владимирский тяжеловоз

Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.

Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.

Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.

За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.

В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.

Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.

Описание лошади владимирский тяжеловоз

Лучшая отечественная порода тяжеловозов внешне очень сильно напоминает своих иностранных предков. Лошади получились крупными и массивными, значительно превосходящими по габаритам другие тяжеловозные породы, выведенные в России. Высота в холке достигает в среднем 165 — 167 см при обхвате груди в 198 см и обхвате пясти 23,5 см. Вес жеребцов составляет в среднем около 760 кг, кобыл — 585.

У владимирских тяжеловозов крупная голова с характерным выпуклым профилем, мощная шея и косая длинная лопатка. Спина заметно удлиненная, с довольно широкой поясницей и немного спущенным крупом. Одним из самых узнаваемых элементов во внешности представителей породы являются их крепкие костистые ноги с правильной постановкой.

Самой распространенной мастью владимирского тяжеловоза является гнедая, но вороные и рыжие кони также иногда попадаются. Шерсть достаточно густая, хотя и короткая, из-за чего некоторые особи сильно напоминают гигантскую плюшевую игрушку. У владимирцев на зависть большинству верховых лошадей также очень густые грива и хвост. Но и это еще не всё. Как хорошо видно на фото и видео, лошади владимирские тяжеловозы обладают пышной оброслостью ног, которая недвусмысленно говорит о том, что при выведении породы активно использовались британские лошади.

Все владимирцы от природы очень активны и энергичны, что является одним из ключевых признаков породы, перенятым от английских тяжеловозов. Однако эта энергичность не мешает лошадям оставаться в целом достаточно дружелюбными и вполне уравновешенными.

Несмотря на массивность и большие размеры, владимирские тяжеловозы достаточно рано созревают и готовы к размножению уже к исходу третьего года жизни. В этом же возрасте они вполне пригодны для полноценного использования в хозяйстве: для работы в поле или в качестве гужевого транспорта.

Рабочие характеристики владимирского тяжеловоза

Ввиду того, что владимирская тяжеловозная лошадь изначально создавалась для работы в поле и на транспорте, говорить о ее мясных или молочных характеристиках нет никакого смысла. Для этих целей их просто никто не использует. Основной интерес представляют как раз рабочие качества владимирцев.

Согласно официально зарегистрированным рекордам, взрослая рабочая лошадь владимирской породы способна за 5 минут преодолеть рысью 2 км с возом весом 1,5 тонны. Это же расстояние с грузом в 4,5 тонны лошадь преодолевает шагом за 13 — 15 минут. Разумеется, рядовую лошадь вне соревнований редко подвергают столь значительным нагрузкам, но потенциал породы очевиден.

При этом погодные условия никак не сказываются на работоспособности животного: в дождь, снег или жару лошадь будет послушно выполнять команды хозяина и делать самую тяжелую работу.

Уход и содержание лошадей породы владимирский тяжеловоз

Одной из причин, почему вообще было принято решение создавать собственную русскую породу тяжеловозов, вместо разведения импортной, была необходимость приспособить ее к предельно простым условиям содержания и низкокачественным кормам. И владимирский тяжеловоз в полной мере удовлетворил эту потребность.

Однако в любом случае уход и содержание лошадей породы владимирский тяжеловоз всё-таки предусматривает определенный минимум комфорта и сбалансированного рациона. Лошадь должна быть ухоженной. Также владимирский тяжеловоз любит свежий воздух, поэтому ему регулярно нужны прогулки. Не стоит забывать, что порода намеренно создавалась очень энергичной, поэтому для поддержания хорошего здоровья, эту лошадь периодически нужно подвергать физическим нагрузкам. Как минимум нужно давать ей возможность погулять в загоне.

Если животное и в самом деле регулярно используется для выполнения тяжелой физической работы, ему нужно повышенное внимание ветеринара. После трудового дня летом животное можно и даже нужно купать, то есть обдать теплой водой из шланга или ведра. А вот зимой разрешена только сухая чистка.

Что касается кормления, то кроме сена и травы, составляющих основу рациона, лошадь также нуждается в значительном количестве зерновых кормов и витаминах. Зерно содержит много энергии, так необходимой тяжеловозу для работы. Но перекармливать лошадь зерном не следует, так как это вызовет проблемы с желудком. В среднем стандартную норму зерновых для лошади в случае с тяжеловозом нужно увеличить в полтора раза: это и будет оптимальное количество.

То же самое касается и витаминов, без которых лошадь не в состоянии долго справляться с тяжелой работой. А учитывая габариты владимирцев, норма витаминов для них также должна быть увеличена.

Преимущества и недостатки владимирского тяжеловоза

Среди отечественных тяжелоупряжных пород, которых, к слову, не так уж много, владимирский тяжеловоз является одной из лучших, если не лучшей. Однако, как и всякая тяжелоупряжная порода, владимирец обладает комплексом характерных достоинств и недостатков.

К числу достоинств следует отнести:

  1. Отличную работоспособность. Перевозка тяжелых грузов и обработка «тяжелых» почв — именно то, для чего создавалась порода. И хотя сегодня для этих задач используется техника, в некоторых ситуациях владимирская лошадь может с успехом ее заменить.
  2. Хорошую выносливость. Тяжеловозу трудно тягаться с верховой лошадью в скорости, но вот в дальности переходов с телегой или санями ему нет равных. Причем владимирец способен работать без устали в любую погоду.
  3. Неприхотливость. В сравнении с иностранными тяжеловозными породами, владимирская лошадь готова довольствоваться элементарными условиями и простыми кормами.
  4. Великолепный экстерьер. Во внешности владимирского тяжеловоза присутствует по-своему грациозная и в то же время брутальная красота, которая нравится многим коневодам. Особый шарм этим лошадям придают пышная грива и роскошные «кисточки» на ногах. Из-за них лошади сказочно смотрятся, запряженными в карету или красивые сани. Из фото лошадей владимирских тяжеловозов получаются замечательные открытки и постеры.

Недостатки породы очевидны и характерны для всех тяжеловозов:

  1. Низкие верховые качества. Конечно же, как и всякая лошадь, владимирец может без проблем ездить под седлом. Однако соревноваться в скорости с чистопородными скакунами он не может. Впрочем, рядовому поклоннику породы это вовсе и не нужно.
  2. Большие габариты. В некоторых ситуациях это может создавать проблемы. Людям невысокого роста банально может быть неудобно сидеть верхом на столь массивной лошади.

Перспективы разведения владимирского тяжеловоза

Хотя в некоторых регионах нашей страны даже сегодня крестьяне иногда используют лошадей для обработки земли и еще чаще запрягают лошадей в телеги, о массовой необходимости в рабочих тяжеловозах говорить не приходится. В таких обстоятельствах владимирскую лошадь постигла участь многих других отечественных пород — катастрофическое снижение численности поголовья.

Хотя даже сейчас продолжается селекционная работа по дальнейшему совершенствованию породы, численность чистопородного маточного поголовья остается крайне низкой — около сотни маток и пара десятков производителей. Иными словами порода де-факто находится под угрозой исчезновения.

Однако перспективы у породы всё же имеются. Благодаря довольно нарядной внешности (именно над ее улучшением сегодня работают селекционеры) владимирский тяжеловоз отлично подходит для использования в туристическом секторе, в частности в сфере активного отдыха — конного туризма или спортивной охоты. Спокойный и уравновешенный нрав этих лошадок позволяет успешно задействовать их там, где в роли седоков часто выступают совершенно неопытные в верховой езде туристы.

Эффектная внешность владимирцев позволяет с успехом использовать их в городских парках, где горожане охотно катаются в нарядных каретах, запряженных этими красивыми лошадьми.

Кроме того, в последние годы в моду начали входить спортивные состязания с участием тяжеловозов. Причем соревнуются лошади не только в перетаскивании грузов, но и в классических конноспортивных дисциплинах, например, в скачках.

Порода лошадей Владимирский тяжеловоз

По официальной версии формирование породы Владимирский тяжеловоз началось в середине XIX века, тогда же, когда начали формироваться другие две российские тяжеловозные породы. Основными породами лошадей, оказавшими влияние на формирование Владимирской породы тяжеловозов были Шайры и Клайдесдали. Но более глубокие «раскопки» показывают, что былинные кони богатырей были не такой уж легендой и возникли они в той же местности, где позже вывели Владимирских тяжелоупряжных лошадей. Смешав местное тяжелоупряжное маточное поголовье русских лошадей с западными породами.

История

Во время Великого переселения народов из-за Урала на север Европейского материка пришли племена угров и финнов, приведя с собой обычных азиатских лошадей монгольского типа. Но фенотип животных во многом формирует среда обитания. В живом мире есть закономерность: чем крупнее животное, тем легче ему сберечь тепло. Это не парадокс. У крупного животного процентное соотношение поверхности и объема тела иное, чем у мелкого. Потеря тепла происходит через поверхность тела и у крупного животного она пропорционально меньше, чем у мелкого. По этой причине один и тот же вид животных становится крупнее в холодных регионах.

Очень хороший пример такой приспособляемости – волк. Самые южные подвиды едва дотягивают до 15 кг, самый северный весит под 90 кг. Этот приспособительный механизм не обошел и приведенных угро-финскими племенами лошадей. Кони начали укрупняться.

Увеличению размеров лошадей способствовала и обильная кормовая база. До появления обширных лесных полян – следствия подсечно-огневого земледелия – азиатские лошади кормились в богатых травами влажных поймах рек, зимой переходя на лесной веточный корм.

Хотя о качестве таких жеребят говорить не приходится.

Растительность в поймах рек бедна минеральными веществами, поэтому, хотя лошади и вырастали значительно крупнее своих предков, но недостаток минералов сказывался на крепости их суставов. Спокойная же жизнь без необходимости проходить от 40 км в день в поисках пищи способствовала отбору спокойных и массивных лошадей.

С развитием земледелия оседлые народы получили возможность кормить лошадей зерном. Такой энергетический корм тоже отразился на размерах коней в лучшую сторону. Знать сформировавшихся к тому времени русских княжеств предпочитала отбирать таких коней местного разведения. Жеребята от крупных северных кобыл, хорошо кормленные на боярских конюшнях, вырастали выше примерно на 10 см.

Куликовская битва изменила соотношение сил между Русью и Ордой и показала, что татаро-монголов можно бить. Но для окончательного освобождения от завоевателей требовалась более легкая и быстрая лошадь, способная противостоять степным монголкам. И армию стали пересаживать на вертких и легких Испанских и Персидских (по факту Арабских и Берберийских) лошадей.

Во времена Петра Великого лошадиная тягловая сила потребовалась на уральских разработках братьев Строгановых, и старинных воронежских лошадей погнали туда, выбрав все поголовье без остатка. Но продержались русские ломовые лошади на Урале только 2 века. Оттуда их вытеснил научно-технический прогресс. Лошадей заменили паровозы.

Читайте также:  Кормушки для индюков своими руками + фото

Но тот же НТП и помог сохраниться русским тяжелым лошадям. Тракторов еще не было и пахали на лошадях, а рост городов потребовал увеличения производства сельхозпродукции. Городам требовалась продукция, надо было распахивать и засевать новые площади. Оставшиеся во Владимирском Ополье мелкие слабосильные лошадки были не способны справиться с тяжелыми суглинистыми почвами. И мощные кони потянулись с Урала назад на историческую родину. Для ускоренного восстановления поголовья тяжелоупряжных русских лошадей возвращенных кобыл скрещивали с завозными тяжеловозными породами.

Но на этот раз русской породе не удалось закрепиться на своей родине. Первая мировая война тоже потребовала мощную тягловую силу для перемещения пушек. Во время этой войны поголовье исконных Владимирских лошадей было практически выбито.

Но молодой Стране Советов тоже надо было на ком-то пахать и кормить население. Поэтому перед зоотехниками была поставлена задача восстановить былую породу Владимирской лошади. Жалкие остатки мощных боярских лошадей и битюгов (вторая русская тяжеловозная порода лошадей) собрали на Владимирском Ополье и разделили на две группы. В одной группе кобыл скрещивали с Клайдесдалями и Шайрами, в другой – с Брабансонами.

В 1946 году группа с прилитием крови Шайров и Клайдесдалей была официально зарегистрирована как порода лошадей Владимирский тяжеловоз. С этого момента и начинается современная история Владимирского тяжеловоза.

Современность

Работа с Шайрами и Клайдесдалями, которых смешивали с местными тяжелыми лошадьми велась в колхозах и совхозах Ивановской и Владимирской областей. При Гаврилово-Посаде были созданы госконюшня и государственный племрассадник, племенной материал которых использовался на других племфермах. В 1959 году на базе Гаврилово-Посадского племрассадника был сформирован элитный Гаврилово-Посадский конезавод по разведению Владимирской породы лошадей. Второй такой же конезавод был основан в Юрьев-Польском.

Юрьев-Польский конезавод создавался практически на пустом месте. Сложно считать простые деревянные конюшни, ранее принадлежавшие Ивановскому сельхозинституту, развитой инфраструктурой элитного конезавода. Поголовье лошадей в завод тоже было отобрано в различных хозяйствах Владимирской области.

В 2013 году ликвидировали Гаврилово-Посадский конезавод, переведя племенное ядро Владимирской породы в другое хозяйство. Юрьев-Польский завод продолжает функционировать, но сменил статус и имя. Сегодня это ПКЗ «Монастырское подворье». Существует еще несколько конеферм, где сегодня продолжают разводить Владимирского тяжеловоза.

Во время существования Советского Союза Владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями для местного совхозного и колхозного поголовья рабочих лошадей.

Описание

Наибольшее влияние на современную Владимирскую породу тяжеловозов оказали Клайдесдали. Шайры использовались на начальном этапе и в основном по материнской линии. Влияние Клайдесдалей сегодня заметно в более длинных ногах Владимирского тяжеловоза по сравнению с другими тяжелоупряжными породами. Достаточно сравнить фото современного Владимирского тяжеловоза с фото современного же Клайдесдаля.

Лошадь породы Клайдесдаль.

Но на старых фото лошадей породы Владимирский тяжеловоз иногда еще «проглядывает» более коротконогий и массивный Шайр.

Эти породы тяжелоупряжных лошадей настолько близки друг другу, что раньше некоторые английские заводчики считали их одной породой и, не стесняясь, скрещивали Шайров с Клайдесдалями между собой. Сегодня различия между этими породами более явные.

От Клайдесдалей Владимирские тяжеловозы унаследовали гнедую масть и некоторые недостатки:

  • неглубокую грудную клетку;
  • мягкую спину;
  • плоские ребра.

За густую оброслость ног, скорее всего, «отвечают» обе английские породы тяжеловозов.

Кроме гнедой, у Владимирской породы тяжеловозов встречаются вороная и рыжая масти. Вороная масть с большой долей вероятности – наследие Шайров. А рыжий рецессивный окрас присутствует во всех лошадиных породах мира.

Эти отметины лошади породы Владимирский тяжеловоз унаследовали от Клайдесдалей.

Достоинства Владимирская порода получила от местного поголовья тяжелоупряжных лошадей. Владимирские тяжеловозы отличаются высокой работоспособностью и хорошей приспособленностью к северным климатическим условиям.

Экстерьер

Рост Владимирских жеребцов в среднем 165 в холке, хотя встречаются и значительно более высокие кони. Косая длина туловища 173 см, обхват груди 207 см. Обхват пясти 24,5 см. Вес 758 кг.

У Владимирских кобыл рост 163 см, косая длина – 170 см, обхват груди – 198 см, обхват пясти – 23,5 см. Вес 685 кг.

Голова длинная, с немного выпуклым профилем, больших размеров. Шея хорошо обмускулена, длинная, с высоким выходом. Высокая холка. Грудь широкая, но может быть недостаточно глубокой. Лопатка с хорошим наклоном. Длинное, чуть прямоватое плечо. Спина широкая, иногда может быть немного мягкой. Поясница короткая. Круп длинный, немного свислый. Может быть также с нормальным наклоном. В рабочей кондиции круп должен быть раздвоен. Достигается это не излишним кормлением, а накачиванием мышц в процессе работы. Ноги длинные, сухие. Из-за густых щеток может наблюдаться склонность к мокрецам (грибковое заболевание под путовым суставом).

Лошади энергичные, но с устойчивой нервной системой. Движения свободные, размашистые.

Применение

Благодаря своей универсальности Владимирский тяжеловоз годится практически во все сферы деятельности для любителя. А спокойный характер позволяет одного и того же коня использовать и под седлом, и в упряжке. Они даже способны изобразить настоящих рыцарских коней на реконструкторских играх. На фото лошадь породы Владимирский тяжеловоз прыгает невысокое препятствие.

Предварительно проборонив грунт.

И он же изображает средневекового боевого коня.

А на видео результат самостоятельной заездки владельцем трехлетнего Владимирского тяжеловоза в сани. На видео хорошо видно, насколько покладисты эти гиганты.

Отзывы

Заключение

В России, пожалуй, это сегодня единственная порода тяжелоупряжных лошадей, которая не стоит на грани исчезновения. Особенной популярностью пользуются Владимирцы в северных регионах страны, где люди издавна любят мощных тягловых коней. Владимирцев охотно покупают также и любители конных прогулок по полям. Благодаря спокойному характеру и крепкой нервной системе Владимирский тяжеловоз является надежной лошадью для поездок в леса и поля.

Владимирский тяжеловоз: характеристика лошадей, содержание и уход

Специально для перевозки тяжёлых грузов люди выводили тяжелоупряжных пород лошадей, которых в народе называют тяжеловозами.

Сегодня мы рассмотрим подробную информацию об одной из таких пород — Владимирском тяжеловозе, а именно, общую характеристику лошади, сферу её использования и особенности содержания в домашних условиях.

История породы

Владимирскую породу выводили на основе Клейдесдалей, для этого были завезены лучшие представители чистокровных французских и английских пород. Первые результаты в выведении Владимирского тяжеловоза были получены в 1886 году, когда произошло открытие Гаврилово-Посадской конюшни. Чистокровной породу признали в 1946 году.

Общая характеристика

В результате огромной селекционной работы получается создавать совершенно уникальных лошадей, которые отличаются не только внешними характеристиками и продуктивными показателями, но и характером, который также играет важную роль для заводчиков при выборе породы для домашнего содержания. Поэтому рассмотрим подробнее информацию о Владимирских тяжеловозах.

Внешний вид

Главной особенностью рассматриваемой породы являются большие размеры особей. Их средний вес — 900 кг, но чаще всего — 1–1,2 тонны. Высота в холке составляет 170 см, длина тела — 175 см, ширина груди — не менее 2 м. Лошадь имеет достаточно длинную пясть (около 30 см), по сравнению с другими тяжеловозными породами. У животного массивная и выпуклая черепная коробка, шея длинная. Туловище широкое и мускулистое, лопатки косые, ноги очень развитые и длинные. Масть преобладает гнедая и рыжая, но также можно встретить бурых и вороных тяжеловозов. На нижней части ног расположены широкие белые «чулочки», светлые отметины также просматриваются на голове животного. Представители этой породы имеют достаточно густую, но короткую шерсть, грива и хвост также длинные и густые.

Характер

Особи Владимирского тяжеловоза являются очень энергичными, добродушным и дружелюбными. Они прекрасно себя чувствуют как в городской суете, так и в тихой деревне. Их не пугает любопытство со стороны людей, лошадь ведёт себя уравновешенно и спокойно. Данные животные хорошо контактируют с детьми, признают и подчиняются поводу, поэтому их часто используют для верховых поездок в туризме.

Наладить контакт с животными не составит особых усилий, поэтому их быстро можно приучить к тяжёлой работе. Также тяжеловозы очень выносливые, сильные и привыкли к выполнению непростых задач.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств тяжеловоза выделяют:

  • универсальность: кроме выполнения тяжёлой работы, животное может использоваться для верховой езды, так как обладает энергичностью, изысканностью и грациозностью;
  • максимальную выносливость и силу;
  • спокойный и покладистый характер;
  • длительность эффективного использования в работе — не менее 20 лет;
  • высокий процент выхода жеребят от кобыл;
  • высокую работоспособность при любых погодных условиях.

К недостаткам породы относят:

  • наличие мягкой спины, неглубокого корпуса и плоских рёбер;
  • средние показатели подвижности, в связи с особенностями строения тела.

Сфера деятельности

Несмотря на то, что порода является тяжеловозной, сфера использования этих лошадей достаточно широкая. Зачастую их применяют для транспортирования грузов и сельскохозяйственных работ. Также набирают популярность соревнования владимирских троек, которые часто проводят в праздники на ипподромах или частных конюшнях.

Возрастает спрос на данную породу у фирм, которые организовывают конные прогулки. Используют породу и в селекционных целях, так как Владимирский тяжеловоз собрал все лучшие качества, необходимые для выведения особей с хорошими характеристиками. Представителей данной породы также покупают для верховой езды, особенную заинтересованность проявляют охотники.

Правила содержания

В содержании Владимирского тяжеловоза в домашних условиях существуют определённые особенности, которые необходимо рассмотреть подробнее.

Конюшня

Помещения, в которых будут содержаться животные, могут быть отдельными, их называют денником, либо совмещенными — стойло. Что касается денника, то за ним очень просто ухаживать, он максимально просторный и удобны для животных.

Дешевле всего содержать животных в стойле — общем помещении, которое имеет отдельные ограждённые места для каждой особи. В стойле лошади находятся рядом друг с другом, поэтому недостатка в общении между собой они не испытывают. Минусом стойла являются сложности в уборке помещения и проблемном содержании животных в зимний период. Зимой проветривать помещение длительное время нельзя, в связи с погодными условиями и низкими температурами, поэтому застоявшийся воздух часто провоцирует развитие заболеваний у лошадей. В стойле, если заболеет хоть одна особь, скорее всего инфекция распространится на всё помещение и другие животные тоже заболеют. Чтобы избежать подобной ситуации, зимой лошадей содержат в денниках, таким образом, болеющие особи будут изолированы от здоровых и они не смогут заразиться.

Чтобы лошади чувствовали себя комфортно, высота помещения, в котором они будут содержаться, должна быть не менее 3 м, рекомендуется обеспечить большую высоту потолков, если есть такая возможность, таким образом воздух будет лучше вентилироваться. При постройке денников на 1 тяжеловоза необходимо выделять комнату в 5 м. кв. Днём в конюшню должно попадать максимальное количество солнечного света, поэтому рекомендуется устанавливать побольше окон.

Обязательно нужно обеспечить хорошую вентиляцию в конюшне, без сквозняков, для этого под крышей здания устанавливаются небольшие окна для проветривания.

Что касается пола конюшни, то его можно сделать из дерева или бетона. Более долговечным является бетон, в котором легко оборудуют сточные канавы для отвода лишней жидкости. Оптимальной температурой в конюшне в зимнее время является +8. +11 °С. Температура выше данных показателей нежелательна, так как резкий перепад температур на улице и в помещении отрицательно сказывается на здоровье и самочувствии животных. Холод лошади переносят достаточно хорошо, но всё же ниже +3 °С в конюшне быть не должно.

В летнее время температуру воздуха регулировать особо не получится, поэтому рекомендуется проводить регулярное проветривание и частые уборки навоза, во избежание развития инфекционных заболеваний. Если конюшня расположена на солнечной стороне, рекомендуют прикрывать окна светлой тканью, чтобы животным не было сильно жарко, так как перегрев очень опасен для здоровья лошадей.

Для настила на пол в конюшне хорошо подходят опилки и солома. На бетонный пол рекомендуется насыпать много опилок, до 5 см в толщину, поверх опилки присыпают соломой, таким образом, влага, которая попадает на пол, будет задерживаться в верхних слоях настила, что гораздо упростит процесс уборки. Кормушки в денниках должны быть изготовлены из металла или дерева, которое оббито жестью. Ёмкости могут быть угловыми или выступающими в коридор. Кормушки обязательно должны иметь закруглённые наружные углы, чтобы их было легко чистить и дезинфицировать. Поилки должны быть металлическими и устанавливаться на высоте 1 м от пола.

Чтобы лошадь была здоровой, необходимо регулярно за ней ухаживать. Прежде всего, позаботьтесь о чистоте шерсти, гривы и хвоста. Их вычесывают по росту волос специальной пластиковой расчёской для лошадей. Гриву и хвост можно обрабатывать специальными спреями, чтобы они меньше путались в процессе расчёсывания.

В процессе ухода за шерстью рекомендуется соблюдать меры предосторожности, а именно:

  • не размещаться вблизи ног коня;
  • выполнять все движения плавно;
  • не становиться сзади.

Мыть лошадь рекомендуют по мере загрязнения, ориентировочно — один раз в неделю. Для мытья используют воду комнатной температуры, чтобы животному не доставляла дискомфорт данная процедура. Мыть ноги рекомендуют каждый день, после осуществления лошадью работ по хозяйству, — это позволит защитить самые подвижные части тела от отёков и воспалений, а также смыть всю грязь.

Обязательным элементом ухода за лошадью является чистка копыт. Процедуру можно делать самостоятельно или периодически обращаться за помощью к профессионалу. С копыт очищается грязь, камешки и всё, что туда попало. Процедуру выполняют с помощью специального крючка для ухода за копытами.

Также в процессе очистки внимательно осматривают копыта, и если обнаружены трещины, травмы или следы дерматита, обязательно обращаются к ветеринару для консультации и получения необходимой помощи. На общее самочувствие животного влияет состояние зубов, поэтому их регулярно осматривают, для выявления заболеваний, инфекций и других проблем, которые могут доставлять любимцу дискомфорт. Раз в 6 месяцев рекомендуется приглашать ветеринара, чтобы он проводил профессиональный осмотр, и при выявлении проблем назначил соответствующее лечение.

Читайте также:  Клетки для шиншилл своими руками пошаговая инструкция + чертежи

Уборка в хлеву

Ежедневная уборка в конюшне — залог здоровья лошадей, поэтому пренебрегать ею ни в коем случае нельзя. Перед тем как убирать территорию, обязательно необходимо вывести животных из помещения. Первым делом в процессе уборки собирают навоз при помощи лопаты и вывозят его за пределы помещения. Далее отделяют намокшую подстилку от сухой — это легче всего делать с помощью вил, особенно, если в качестве подстилки была использована солома. Кормушку и поилку лучше вынести за пределы денника, хорошо очистить от остатков пищи с помощью жёсткой щётки и промыть тёплой водой. Пол в хлеву подметают и присыпают свежими опилками или соломой.

Корм и вода

Взрослая особь породы Владимирский тяжеловоз ежедневно должна потреблять 8 кг овса, 16 кг сена, 2 кг отрубей и 5 кг моркови. В рацион обязательно добавляют фрукты или овощи, которые насытят организм необходимыми витаминами и минералами. Каждую особь обеспечивают солью в брикетах, которую животное употребляет ежедневно. Лошадей кормят 3 раза в день, но обязательным условием нормального существования является регулярный доступ животных к сену. Такая необходимость связана с постоянной выработкой в организме желудочного сока, который способен травмировать слизистую и провоцировать развитие язв. Чтобы подобного не случилось, лошади дают возможность постоянно жевать сено. Если животное работает целый день, то кормить его необходимо каждые 2 часа и делать короткие перерывы на грубые корма. После того, как покормили животное овсом или концентратами, оно должно отдохнуть в течение часа.

Правильная организация поения животного подразумевает обеспечение свободного доступа к воде. Одна особь способна потребить 80 л воды в сутки. Обязательно воду лошади дают каждый раз перед тем, как будет происходить кормление овсом. Не стоит пренебрегать поением лошади в зимнее время.

Так как зимний рацион состоит в основном из сухих кормов, животным обязательно необходимо пить достаточное количество жидкости для нормальной работы пищеварительной системы.

Порода лошадей Владимирский тяжеловоз

Чтобы перемещать крупные грузы, заводчики решили вывести специальную разновидность скакунов. Ею стала Владимирская тяжеловозная порода лошадей. Селекционеры пытались вывести сильную и могучую лошадь, в итоге у них получился грациозный мускулистый красавец, способный тащить на себе груз в несколько тонн. Владимирский тяжеловоз — та самая идеальная порода для перевозок, что получилась в конечном счете.

В России такая разновидность лошадей хорошо известна и пользуется спросом не только в своей области, но и по всей России, особенно в регионах с неустойчивым климатом. Тяжеловес даже на фото смотрится внушительно, это статная и красивая лошадь. Приобретать такую породу нужно, пока с жеребцовым конем не возникло трудностей при выращивании и воспитании. Оптимальнее всего покупать жеребца в возрасте 1-1,5 лет. Перед покупкой стоит изучить описание и отзывы.

История происхождения породы

История породы начинается в далеком 1886 году. В Гаврилово-Посадской конюшне селекционеры начали отбирать своих самых лучших лошадей для скрещивания их с российскими кобылами. Владимирская тяжеловозная порода была выведена в 1930 году в результате скрещивания нескольких пород: Шайр и Клейдесдалей. Однако только ближе к 1946 году в мире официально появился результат долгой и упорной работы.

Селекционеры создали мощного мускулистого коня и дали ему название «Владимирский тяжеловоз».

Кобыла с самого начала выводилась для обработки грубой почвы во Владимирской области. Из-за тяжести грунта в этом районе обычные лошади не справлялись с задачей, поэтому селекционерами было принято решение вывести для этого специальную разновидность с хорошей мускулатурой. В результате уже в начале ХХ века хилых рабочих коней заменили на улучшенную разновидность смешанных кровей. Развитие и процветание аграрной промышленности в ХХ веке — исключительная заслуга лошадей-тяжеловозов, поэтому даже после машинизации, стремительно сменившей ручной труд, эта порода остается нужной и востребованной.

Характеристики и признаки породы

Попробуйте представить знаменитую картину Виктора Васнецова «Три богатыря». На ней изображены великие и могучие русские богатыри, сидящие мощных скакунах. В глаза сразу же бросается мускулистый конь Ильи Муромца, своими габаритами в разы превосходящий других лошадей. Примерно так и выглядят лошади Владимирский тяжеловоз. Даже сквозь века они смогли сохранить схожесть с дальними предками.

Чтобы узнать скакуна среди других лошадей, достаточно изучить фотографию и запомнить характеристики Владимирских тяжеловозов как породы лошадей:

  • мускулистый торс;
  • высокий рост;
  • выпуклый и массивный профиль черепа;
  • более длинная лопатка, по сравнению с присущей сородичам других пород; также она косо поставлена;
  • мощная шея;
  • отличающаяся рельефом и длиной спина, превосходящая длину спины других скакунов; круп особо выделен;
  • широкая грудь;
  • сухие и длинные ноги;
  • очень густая грива и хвост.

Гнедая масть на данный момент лидирует среди остальных, но нередко можно встретить жеребца этой породы вороной и рыжей мастей. Примечательно, что на голове и животе Владимирского тяжеловоза частенько можно заметить выделяющиеся белые пятна. Отличается порода и хорошо развитыми мускулами, которые ярко выражены в области крупа. Часто на ногах есть широкие белоснежные «чулочки». И все-таки одним из самых главных преимуществ Владимирских тяжеловозов является раннее взросление. Уже к 3-м годам кобыла может размножаться.

Содержание и разведение породы

Для нового качественного потомства и постоянной работы на благо, Владимирский тяжеловоз требует хорошие условия содержания и правильный уход. В основном, все это предполагает следующее:

  • правильное питание;
  • гигиену;
  • отдых и прогулки.

Содержать Владимирских тяжеловозов значительно труднее чем, например Русских лошадей. Для получения хорошего результата необходимо долго и упорно трудиться. Небольшой список советов для содержания Владимирских тяжеловозов должен помочь в этом деле:

  1. Ветеринарные осмотры нужно проводить как минимум 2 раза в год, даже если коней ничего не беспокоит. Прививки должны ставиться строго по графику с самого рождения.
  2. Из-за объемной массы кормить таких коней нужно постоянно. В обязательный ежедневный рацион должны входить витаминные корма и добавки. Кормить Владимирских тяжеловозов можно как сеном, так и зерном. Не откажутся лошади и от специальных кормов, богатых различными витаминами. Хорошо составленный рацион обязательно положительно влияет на физическую форму животного.
  3. Регулярные гигиенические процедуры. Коня Владимирского тяжеловоза следует регулярно мыть и расчесывать его шерсть специальной щеткой. Мыть волосяной покров и копыта лошади можно с применением специальных средств для животных, но важно помнить о том, что зимой подвергать лошадь водной процедуре опасно для ее жизни. Если в зимний период возникнет необходимость вымыть кобылу, стоит проводить такую процедуру в отапливаемом загоне, а после — вытирать кобылу насухо мягким полотенцем.
  4. Владимирская тяжеловозная лошадь должна как можно больше времени проводить на природе, на свежем воздухе. Регулярные прогулки и чистый воздух положительно скажутся на мускулатуре. Помещение должно быть чистым и просторным. Надо соблюдать график уборки загона для лошадей. Проводить дезинфекцию конюшни необходимо не реже 1 раза в неделю.
  5. Для скрещивания подбирать нужно лишь чистокровных особей. Только в этом случае получится идеальная порода Владимирских тяжеловозов.

Характер скакунов

После изучения фото и прочтения характеристик этого коня, у многих начинающих заводчиков и фермеров могут появиться некоторые вопросы и опасения: действительно ли кони этой масти такие сильные и грубые? Не доставит ли такой конь лишних хлопот? Будьте уверены, что после встречи с представителем этой породы ваше мнение полностью изменится. Несмотря на внушающие страх габариты, кони покладисты, хотя и энергичности им тоже не занимать. Именно благодаря ей породу начали использовать в соревнованиях и различных скачках, а конная прогулка на такой лошади доставит вам незабываемое удовольствие.

Лошади этой породы не слишком обращают внимание на погоду. Владимирские тяжеловозы спокойно могут работать как в дождь, так и в знойный солнечный день. Вес у жеребцов этой породы — 800 кг. Конечно, молодые жеребцы на раннем этапе дрессировки могут не слушаться хозяина, но после долгих тренировок и при хорошем обращении кобыла станет лучшим помощником. Хозяина Владимирские тяжеловозные лошади выбирают одного, но уважительно относятся к остальным членам семьи. Вот небольшой совет, которого все же нужно придерживаться: про правила техники безопасности никогда нельзя забывать, особенно во время первой встречи с Владимирским тяжеловозом. Следует иметь в виду, что некоторые особи могут весить около 1 тонны и более.

Недостатки Владимирских тяжеловозов

Конечно же, и у Владимирских тяжеловозов есть свои недостатки. По сравнению с достоинствами их, конечно, не так и много, но было бы нечестно оставить их в секрете:

  • низкая скорость передвижения (большой вес дает о себе знать);
  • плоские ребра и нетвердая спина;
  • неповоротливость и средняя подвижность из-за веса.

Использование коней

В настоящее время представителей породы Владимирский тяжеловоз используют для разных целей:

  • для обработки земли в селах;
  • для получения молочной продукции разных видов;
  • для досуга (кроме езды и запрягания в тройки, в народе так же популярно такое развлечение, как перетягивание тяжестей).

Поразительно и то, что в наше время эта порода порой используется людьми крайне необычно. Тяжеловозов, например, используют в охоте. Такие лошади совершенно не пугливы и характер у них довольно спокойный.

В последнее время лошадей не так часто используют в качестве тягача, ведь для этого существует различного рода автотранспорт. Однако, несмотря на развитие промышленности и машиностроения, Владимирских тяжеловозов активно продолжают содержать и разводить.


Владимирский тяжеловоз — порода лошади

Чтобы перевозить тяжелые грузы, была выведена едва ли не самая массивная порода лошадей, получившая название – тяжелоупряжная, а в просторечье именуемая «тяжеловоз». По задумке селекционеров, владимирская тяжеловозная порода лошадей должна была усовершенствовать другие виды, однако ее качества оказались настолько уникальными, что она заняла свою нишу и в ряду пород, и в практическом применении. В крестьянском хозяйстве тяжеловоз пришелся весьма «ко двору».

Исторические факты

Владимирских тяжеловозов вывели во Владимирской и Ивановской областях, что находятся к северо-востоку от столицы Российской Федерации, выводили животных на основе клейдесдалей. Желая добиться в итоге отличного качества тяжелой и рабочей лошади, из Великобритании и Франции завезли специальным образом для процесса скрещивания с местными кобылами, жеребцов разной породы.

Аграрная промышленность начала ХХ века своей продуктивностью во многом обязана именно этой породе. До «железного коня, пришедшего на смену крестьянской лошадке», тяжелоупряжная была незаменима везде, где требовалась сила для перевозки тяжелых грузов. Хотя в дальнейшем, тотальное внедрение промышленных технологий и машин подвинуло тяжеловоза с его привычного лидерства в грузоперевозках, все же он повсеместно остается довольно востребованным по своему прямому назначению.

Самое огромное влияние на возможность выведения новых владимирцев, оказали клейдесдали Глен Альбин, Лорд Джеймс и Бордер Бранд. В итоге процесса по скрещиванию возникла довольно-таки пригодная порода лошадок. Уже в 1946 году, породу лошади владимирского тяжеловоза, стали считать настоящей породой. Основным преимуществом владимирских тяжеловозов является факт раннего взросления жеребцов. Ведь уже к трем годам эти красавцы, целиком и полностью готовы к процессу размножения.

Разведение

И они довольно-таки плодовиты, а так же способны отличным образом вести свою главную работу. Однако есть и то, что считается недостатком прекрасной породы. И это, именно невероятно длинная спина, коей обладают некоторые лошади. Она ничуть не оказывает положительного влияния на увеличение силы. К тому же, плоская грудная клетка с боков, что в противоположность хорошей крутореброй, способной обеспечить работу легких, что была бы с максимальным уровнем отдачи.

Характеристика

Лошадь владимирский тяжеловоз представляет собою наиболее крупную породу из всех существующих Российских тяжеловозов. Интересно, что вес жеребцов составляет приблизительно 758 кг. И в обхвате груди они достигают целых 207 сантиметров! Кобылы не так уж сильно отличаются собственными параметрами. Обхват груди равняется 196 см, а вот вес их – 685 кг. Самой распространенной является именно гнедая масть. Но могут быть так же, рыжими либо вороными.

А еще они бывают с белоснежными отметинами на голове и ногах. Представители владимирских тяжеловозов обладают горбатым профилем, длиннющей крупной головой, длинной и мускулистой шеей, ярко выраженной холкой, длинной и широкой спиной, широкой грудью, длинным и наклонным крупом, а так же длинными ногами. В 1952 году имели честь быть зарегистрированными еще две иных породы русских тяжеловозов. Одну из них вывели примерно сто лет назад на основе арденов.

А вот вторая, была выведенной на основе местных кобыл и брабансонов. Две породы лошади данные отличает их удивительное долголетие и скорый темп роста. Их ранее называли русскими арденами (то есть схожими, с одними из самых лучших тяжеловозов в мире).

Внешний вид

Основная особенность владимирской, как породы, — это ее довольно большие габариты. Вес этой лошади около 900, но может достигать и 1200 кг. Высота в холке (рост) достигает 175 см. Обхват грудной клетки – около 2 метров. Пясть, как для тяжеловоза длинная, до 30 см.

Массивный череп выпуклого профиля, длинная, полная шея. Широкое туловище с косыми лопатками и развитыми длинными ногами снабжен великолепной мускулатурой, явственно выделяющейся на спине и крупе лошади.

Среди преобладающего гнедого и рыжего окраса, попадаются тяжеловозы бурой и вороной масти. Внизу ног внешний вид этой породы подчеркнут широкими белыми «чулочками».

Читайте также:  Подкормка лукапорея: советы

Достоинства

Среди заводчиков тяжеловозов Владимирская порода лошади очень ценится и считается весьма престижной для разведения. Основное преимущество этой породы, конечно же, в силе, о чем красноречиво говорит его внушительный экстерьер. Однако достоинства гиганта не ограничиваются лишь этим.

Хорошие физические данные

Вобрав в себя лучшие параметры других пород, Владимирская тяжелоупряжная являет собой сочетание усердия и энергичности с изысканностью и грациозностью. Универсальной эту породу делает огромная физическая мощь наряду с красотой хода, достойной элитных скакунов.

Недостатки

Наряду с плюсами, конечно же, не без минусов. Основные из которых – мягкая спина неглубокого корпуса и плоские ребра, что не сместит эту породу, наряду с Суффолькским и Шайром, с мирового лидерства по физическим кондициям.

Учитывая размеры, Владимирский тяжеловоз должен был бы иметь такие недостатки, как небольшую скорость и неповоротливость. Но преодоление за пять минут, с нагрузкой в 1500 кг двух километров, говорит об обратном.

Конечно, владимирская тяжелоупряжная порода лошадей не сможет конкурировать по скорости с чистокровной Английской или Ахалтекинцем, но совокупность всех ее качеств делает эту породу гораздо достойней.

Характер

На примере Владимирской породы коня можно сказать, что по внешнему облику лошади не стоит судить о ее нраве. Внушительный и грозный вид никак не отображает спокойный, покладистый характер что кобыл, что меринов. Обычно не возникает трудностей ни в общении с хозяином, ни в запряжке, кроме случаев плохого обращения человека с лошадью.

Большим плюсом породы лошади является быстрая адаптация к среде проживания и рабочим условиям. В силу энергичности породы, молодняк иногда может показывать норов, не слушая хозяина, но доброе отношение и ласка поправят дело. Подружившись, лошадь проявит себя, как добрый и преданный работяга.

Особенности

Время года и капризы погоды никак не влияют на отношение «Владимирца» к работе.
Он будет одинаково усерден и в снег, и в дождь, и в жаркий полдень.

Такой уникальный вид коня закономерно используют для селекции, в результате которой Владимирский тяжеловоз стал прародителем других пород тяжелоупряжных лошадей. Он передал им свои лучшие качества – огромный рост с горой мышц, неустанность и усердие в работе, большую физическую силу наряду с энергичностью. Селекционеры задумываются о выведении на основе Владимирской – идеальной лошади, которая воплотила бы в себе лучшее от всех пород чистокровных лошадей.

В наше время физические и психологические особенности «Владимирца» привлекают эту лошадь в самые разнообразные сферы деятельности. Сила, уверенность, проворство позволяют использовать его даже в охоте.

Правила содержания

Основной пункт содержания лошади всякой породы – ежедневный уход за ней. Это подразумевает правильное кормление, чистку, отдых. И для каждой породы – свои особенности ухода.

Тяжеловоз, учитывая его физические кондиции и объем работы, для которой он создан, особенно остро нуждается в зерне и витаминах, как дополнении к основе его меню – свежей и сушеной траве. Чтобы не навредить желудку, с зерновыми нужно быть умеренным, но и здесь владимирская тяжелоупряжная порода лошадей вынуждена потреблять в полтора раза больше зерна, чем иные породы. Также и с витаминами, которые во избежание заболевания лошади, поддерживают крепкий иммунитет и нужное количество необходимых веществ в организме. Чистый воздух в большом количестве – еще один немаловажный аспект ухода за тяжеловозом и составляющая его плодотворного труда.

А труд – его главная ипостась, поэтому «Владимирец» чаще, чем другие, должен осматриваться медиком. Не реже пяти раз на год.

Что касается водных процедур, то зима — это время, когда мойка – табу. Лошадь нужно тщательно чистить. Летом же, после работы, умеренный «душ» нехолодной водой просто необходим. Красота, сила, многогранность и уравновешенность – то, что выделяет из ряда пород владимирскую тяжелоупряжную.

Лошади породы Владимирский тяжеловоз: характеристика и содержание

Владимирский тяжеловоз – это порода лошадей, которая была выведена в довольно практических целях. Изначально предусматривалось, что она будет использоваться для перевозки тяжелых грузов. Как возникла данная порода, каков характер животного, как за ним ухаживать и как правильно кормить – ответы на эти и другие вопросы ищите в нашем материале.

История породы

Лошадь породы Владимирский тяжеловоз была выведена в России (что понятно из названия животного), а именно: во Владимирской и Ивановской областях. Данная тяжелоупряжная порода была выведена благодаря скрещиванию местных животных, а также тех особей, которые были специально завезены в Россию из Франции и Великобритании. Конкретной датой возникновения породы считается 1964 год. Владимирский тяжеловоз – это та порода лошадей, которая поддерживала аграрную промышленность на протяжении довольно длительного времени.

Характеристика

Русская порода коня-тяжеловеса возникла благодаря стараниям ученых-зоологов и селекционеров. Выведенные животные отличаются от других лошадей по ряду существенных признаков. Некоторые из них имеют исключительно положительный характер, другие же, напротив, отрицательно окрашены.

Так или иначе, но если вы задумываетесь о приобретении и содержании Владимирского тяжеловоза, то вам необходимо ознакомиться со всеми его особенностями.

В первую очередь следует уделить внимание преимуществам данного животного. Так, к плюсам относят такие характеристики:

  • способность выполнять самые разнообразные задачи (начиная от тяжелой хозяйственной работы и заканчивая верховой ездой);
  • высокий уровень выносливости;
  • сила и мощь;
  • спокойный характер;
  • высокая продолжительность жизни;
  • плодовитость;
  • высокая работоспособность;
  • стойкость к неблагоприятным условиям окружающей среды.

Что же касается негативных характеристик, то их значительно меньше. Причем в большинстве своем они касаются анатомического строения животного. Так, выделяют тот факт, что спина Владимирского тяжеловеса довольно мягкая, корпус не обладает достаточной глубиной, а ребра – плоские. В связи с этим конь не в состоянии передвигаться достаточно быстро.

Внешний вид

По своему внешнему виду Владимирский тяжеловоз значительно отличается от других лошадей. И самая главная характеристика животного – это его размер. Так, масса лошади может колебаться в диапазоне от 1000 до 1200 килограммов. Высота в холке обычно не превышает показатель в 170 сантиметров, в длину конь может достигать 175 сантиметров, а ширина груди по-настоящему велика и составляет около 2 метров. Кроме того, отличается по своим габаритам и пясть – она может достигать 30 сантиметров в длину. Череп также имеет довольно крупные габариты, а шея весьма длинная.

Если говорить о теле тяжелоупряжной лошади, то важно отметить, что оно довольно массивно, так как состоит из большого количества мышц.

Также ветеринары и ученые выделяют косые лопатки и хорошо развитые длинные ноги.

Несмотря на то что шерсть коня довольно короткая, она отличается особенной густотой. По всему туловищу могут встречаться светлые пятна (в частности – нижняя часть ног обычно окрашена в светлые тона). Хвост и грива у тяжеловеса густые и длинные.

По характеру Владимирский тяжеловес, как правило, спокоен и покладист. Такие животные отличаются дружелюбием по отношению к людям. Благодаря этому они могут проживать практически в любых условиях: и в городской суете, и в тихой деревне.

Лошади охотно и легко подчиняются поводу. В связи с этим они довольно часто используются для верховой езды и для конных прогулок. С Владимирским тяжеловозом смогут поладить даже маленькие дети.

Сфера деятельности

Как упоминалось ранее, изначальное назначение животных – это перевозка тяжелых и крупногабаритных грузов, а также аграрные работы. Однако времена изменились, и сегодня Владимирский тяжеловоз используется для более широкого круга задач и участвует во многих сферах жизни человека.

Так, например, одной из последних тенденций спортивного мира являются спортивные соревнования с участием специально обученных и подготовленных владимирских троек. Такие конкурсы нередко проходят на праздники. Тяжеловесов можно увидеть на ипподромах или даже в конюшнях, которые находятся в частной собственности.

Сервисы и компании, которые занимаются организацией и проведением конных прогулок, также отдают свое предпочтение Владимирским тяжеловозам. Проявляют интерес к данной породе и опытные охотники с большим стажем.

Разведение

В первую очередь важно отметить, что Владимирский тяжеловоз – это порода лошадей, которая отличается интенсивной плодовитостью. Молодых жеребцов разводят на нескольких конных фермах в нашей стране. В частности, к ним относятся такие предприятия, как ПКЗ «Монастырское подворье» и Новоникольский завод в Уссурийске. Именно здесь вы можете стать свидетелем размножения и выращивания молодых особей. Благодаря стараниям селекционеров в прошлом на сегодняшний день процесс разведения довольно упростился, ведь все секреты и тонкости уже давно опробованы и известны ученым

Питание

Рацион лошадей должен находиться под жестким контролем. Владимирский тяжеловес должен питаться не меньше, чем 3 раза в день. Помимо этого, необходимо обеспечить для лошадей постоянный и неограниченный доступ к сену и воде.

Если вы достаточно активно привлекаете животное к работе, то количество приемов пищи необходимо увеличить – оно должно питаться каждые 2 часа.

Таким образом вы будете поддерживать энергию коня на должном уровне. После приема пищи Владимирский тяжеловес должен отдохнуть не менее, чем 60 минут.

Что касается конкретных объемов потребления, то важно отметить, что лошадь данной породы должна выпивать не меньше, чем 80 литров воды в сутки. Непосредственный рацион состоит из злаков, сена, отрубей, а также фруктов и овощей. Примерное меню на день может выглядеть так:

  • 8 килограммов овса;
  • 16 килограммов сена;
  • 2 килограмма отрубей;
  • 5 килограммов моркови.

Уход за лошадьми породы Владимирский тяжеловес должен быть весьма тщательным и продуманным. Существуют некоторые правила содержания животного и ухода за ним, которые категорически нельзя нарушать. Если вы проигнорируете инструкции специалистов, то велика вероятность возникновения негативных последствий – от болезней до летального исхода.

Если вы решили завести владимирского коня, то первое, о чем стоит подумать, – это о помещении, в котором вы будете содержать животное.

Им может стать денник (отдельное помещение) либо стойло (совмещенное помещение). Так или иначе, важно, чтобы лошадь контактировала с другими животными. Длительная изоляция может стать причиной разнообразных психических отклонений, агрессии и неадекватного поведения.

Именно поэтому более оптимальным вариантом считается стойло. К тому же содержать его гораздо дешевле. В стойле необходимо организовать правильную планировку – каждая особь должна иметь собственное огражденное место.

Кроме этого, важно уделить внимание общему метражу помещения, его площади. Считается, то потолки не должны быть ниже, чем 3 метра, а на одного тяжеловоза должно приходиться не менее, чем 5 квадратных метров. Важно, чтобы конюшня хорошо проветривалась и освещалась. Идеально, если помещение будет оснащено большим количеством окон.

Пол конюшни может быть изготовлен из нескольких материалов по вашему выбору: дерево либо бетон. Однако второй вариант считается более практичным и долговечным. Кроме того, в нем легко можно организовать сточные канавы. Для того чтобы застелить пол, следует использовать опилки или солому (разрешается использовать их смесь). Толщина настила не должна превышать 5 сантиметров.

Особенно пристальное внимание необходимо уделить температуре воздуха в конюшнях – столбик термометра не должен опускаться ниже, чем 3 градуса тепла по Цельсию.

Идеальный температурный диапазон – от +8 до +11 градусов.

Если вы проживаете в довольно жарком и засушливом климате, то на лето окна стойла следует покрывать светлой тканью, чтобы обезопасить животных от перегрева и теплового удара.

Также в конюшне обязательно нужно организовать кормушки и поилки. По общему правилу, они должны быть изготовлены из металла либо дерева. Сверху их рекомендуется оббить жестью. Кормушки и поилки следует устанавливать не ниже, чем на высоте 1 метра.

Важное внимание необходимо уделять уходовым процедурам и мероприятиям. Так, лошадей необходимо регулярно мыть, чистить и расчесывать. Причем это касается как всего тела, так и гривы. Если говорить о купании, то эту гигиеническую процедуру рекомендуется проводить 1 раз в неделю (либо чаще, если существует такая необходимость). Для мытья можно использовать теплую воду и специальные гигиенические и моющие средства, предназначенные специально для лошадей.

Кроме этого, необходимо постоянно чистить копыта от грязи и мыть ноги. Это особенно актуально для тех особей, которые используются в сельском хозяйстве. Еще один этап – это чистка и расчесывание. Его рекомендуется проводить с помощью специальных щеток и гребней. Расчесывать и чистить шерсть, а также гриву необходимо по росту волос, а не против него.

Внимания заслуживает и ротовая полость лошади, в частности – состояние зубов. Их необходимо регулярно осматривать на наличие инфекций и заболеваний.

Болезни и лечение

Владимирские тяжеловозы весьма подвержены различным заболеваниям. И причиной этому является прежде всего неправильный уход. Именно поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы поддерживать здоровье животных.

  • Один раз в полгода лошадь нуждается в профилактическом осмотре у ветеринара.
  • Необходима регулярная уборка конюшен. В навозе могут содержаться вредоносные микробы, которые спровоцируют тяжелые заболевания.
  • Систематически промывайте и прочищайте кормушку и поилку.
  • Рекомендуется располагать конюшни на теневой стороне. Воздействие прямых солнечных лучей оказывает негативное влияние на животных.
  • Если особь, которая содержится в стойле, заболела, то ее необходимо незамедлительно переместить в денник. В противном случае возможно возникновение эпидемии в рамках всего поголовья.

В целом следует помнить, что профилактика – это лучшее лечение, поэтому не пренебрегайте советами ученых и специалистов. При возникновении первых признаков недуга немедленно обращайтесь к ветеринару. Самостоятельное лечение животного может привести к ухудшениям.

Ниже предоставлено видео о лошади породы Владимирский тяжеловоз.


Ссылка на основную публикацию